Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников

Вопрос 1
Что относится к видам девиантного поведения, не имеющего противоправного содержания?
а) оскорбления
б) побеги детей и подростков из дома, детских воспитательных учреждений
в) хулиганство
г) драки

Вопрос 2
Основную ответственность за возникновение и развитие у ребенка девиантного поведения несут…
а) родители
б) учителя
в) родители и учителя
г) сверстники

Вопрос 3
Поведение - это…
а) установленный порядок поведения, формы обхождения
б) совокупность поступков и действий по отношению к окружающим
в) совокупность норм поведения
г) внутренние, духовное качества, которыми руководствуется человек

Вопрос 4
Каково последствие гиперопекающего стиля семейного воспитания?
а) ребенк растет одиноким и глубоко несчастным
б) в школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать
в) ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным
г) ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей

Вопрос 5
Чем характеризуется асоциальный уровень отклоняющегося поведения школьников?
а) эпизодически не выполняются многие критерии позитивного социального поведения, замечается пристрастие к вредным привычкам; отмечается систематическая недисциплинированность
б) резкое неприятие общепринятых нравственных, правовых норм, в связи с этим происходит деградация моральных качеств личности
в) постоянное невыполнение более половины критериев норм поведения; отсутствие владения начальными навыками позитивных коммуникативных контактов с людьми; дезорганизаторские действия
г) нарушение всех морально-нравственных запретов; систематически-повторяющееся криминальное, уголовно наказуемое нарушение норм поведения

Вопрос 6
Кто ввел в употребление термин "девиантное поведение"?
а) Ю. А. Клейберг
б) И. С. Кон
в) Я. И. Гилинский
г) А. С. Макаренко

Вопрос 7
Основную ответственность за возникновение и развитие у ребенка девиантного поведения несут…
а) родители
б) учителя
в) родители и учителя
г) сверстники

Вопрос 8
Метод психологического воздействия на человека, направленный на выявление психических механизмов его взаимодействия со средой и их актуализацию с целью коррекции социальной ситуации развития школьника – это…
а) психокоррекция
б) убеждение
в) внушение
г) заражение

Вопрос 9
Что не входит в обязательный минимум учреждений социального обслуживания для каждого города, района?
а) центр социального обслуживания
б) центр социальной помощи семье и детям
в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
г) центр экстренной психологической помощи по телефону

Вопрос 10
Как вести себя с агрессивным ребенком? Найдите ошибку
а) санкция должна соответствовать поступку
б) чаще используйте прикосновение (тактильный контакт)
в) запрет решит проблему
г) наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах

Вопрос 11
Как вести себя с нервным ребенком? Найдите правильную рекомендацию
а) управляйте ребенком, словно роботом
б) найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их
в) воспитывайте в присутствии других детей
г) учащихся со слабой нервной системой нужно ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа

Вопрос 12
Как вести себя с нервным ребенком? Найдите правильную рекомендацию
а) управляйте ребенком, словно роботом
б) найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их
в) воспитывайте в присутствии других детей
г) учащихся со слабой нервной системой нужно ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа

Вопрос 13
Как вести себя с нервным ребенком? Найдите правильную рекомендацию
а) управляйте ребенком, словно роботом
б) найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их
в) воспитывайте в присутствии других детей
г) учащихся со слабой нервной системой нужно ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа

Вопрос 14
В ходе какого тренинга изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания рекламных стратегий, развивается способность говорить "нет" в случае давления сверстников?
а) тренинг ассертивности
б) тренинг резистентности к негативному социальному влиянию
в) тренинг аффективно-ценностного обучения
г) тренинг формирования жизненных навыков

Вопрос 15
Что относится к видам девиантного поведения противоправного содержания?
а) бродяжничество как следствие детской безнадзорности
б) кража
в) злоупотребления алкоголем или наркотиками
г) стремление к уходу от активной жизни