Конфликтное поведение младших школьников и подростков

Вопрос 1
Наиболее эффективным при решении конфликта "жертва - обидчик" является…
а) административный подход
б) неформальное выяснение отношений
в) доверительный разговор с родителями и между родителями
г) направление обидчика к психологу или социальному педагогу

Вопрос 2
Чрезмерно опасным фактором для формирования позитивных отношений в классе могут быть…
а) неуспевающие дети
б) "профессиональные заговорщики" как отдельная группа
в) школьники, претендующие на особую роль
г) дети с проблемами социально-психологической адаптации

Вопрос 3
Наиболее простой способ провоцирования конфликта у учащихся младших классов – это ситуации, когда…
а) кто-либо из детей берет чужие вещи без спроса
б) кто-то из детей нечаянно или намеренно толкает другого
в) ребенок оказывается в более проигрышной ситуации в сравнении со сверстниками
г) ребенок переживает чувство зависти

Вопрос 4
Провоцирующие жертвы нелюбимы как среди сверстников, так и среди взрослых потому, что…
а) сочетают в себе признаки боязливого и агрессивного поведения
б) такие подростки импульсивны, легко ранимы и постоянно готовы к борьбе
в) своим неадекватным поведением они провоцируют насмешки окружающих
г) они изощренно, исподтишка терроризируют более слабых и беззащитных сверстников

Вопрос 5
Наиболее эффективным при решении конфликта "жертва - обидчик" является…
а) административный подход
б) неформальное выяснение отношений
в) доверительный разговор с родителями и между родителями
г) направление обидчика к психологу или социальному педагогу

Вопрос 6
Конфронтационные действия между родителями и администрацией школы крайне редко приводят к положительному результату потому, что…
а) конфликтующие взрослые начинают бороться за права ребенка, абсолютно забывая о нем и его интересах
б) в результате неправильного решения конфликта проигравшая сторона жаждет отмщения, переживает подавленное разочарование и страх
в) крайне редко педагоги и родители настраиваются на общую волну, думают о том, что это их общая проблема
г) обидчик оправдывается, извиняется, но фактически не может самостоятельно загладить вину и возместить ущерб

Вопрос 7
Наибольшее количество конфликтов в учительской среде вызывает проблема…
а) нетактичного отношения друг к другу
б) неудобного расписания занятий
в) непродуманных нововведений в школе
г) неравномерного распределения учебной нагрузки

Вопрос 8
Последовательность взаимодействия между подростками, которая может привести к конфликту, начинается с того, что…
а) за спиной у кого-то из детей придумываются невероятные истории, распространяются сплетни
б) у подростка прячут личные вещи, школьные принадлежности
в) подросток донимает, критикует одноклассника, пристает или провоцирует его на конфликт
г) подростки жалуются учителю, раскрывают чьи-то личные тайны

Вопрос 9
Условия, способствующие возникновению конфликтного поведения, чаще всего формируются…
а) в социуме
б) в референтной группе
в) в семье
г) во взаимодействии со сверстниками и учителями

Вопрос 10
Неразрешенные конфликты с учителем и одноклассниками в конечном итоге приводят к тому, что…
а) ребенок или подросток уходит из школы
б) подростки ведут закулисные сражения, делая друг другу "мелкие пакости"
в) в самоактулизации ученики вымещают свою злость и обиду на слабых
г) у подростка созревает комплекс неполноценности, деформируется развитие личности, закрепляется негативное отношение к школе

Вопрос 11
Основная причина, при которой в конфликтную ситуацию оказываются втянутыми учителя, - это…
а) невозможность (ограниченная возможность) учителя прогнозировать характер поведения учеников
б) неожиданность поступков учеников, которые приводят педагога в состояние смятения
в) стремление учителя любыми средствами сохранить свой статус
г) оценивание учителем не поступка ученика, а личностных качеств, излишняя строгость и требовательность

Вопрос 12

Заключительным этапом полной оценки специфики конфликтного поведения ученика является…
а) установление виновника конфликта
б) определение целесообразности вмешательства третьих лиц с целью изменения кризисной ситуации
в) установление причин нарушений, имеющихся у ребенка
г) анализ факторов, оказывающих деструктивное влияние на психику ребенка

Вопрос 13
Провоцирующие жертвы нелюбимы как среди сверстников, так и среди взрослых потому, что…
а) сочетают в себе признаки боязливого и агрессивного поведения
б) такие подростки импульсивны, легко ранимы и постоянно готовы к борьбе
в) своим неадекватным поведением они провоцируют насмешки окружающих
г) они изощренно, исподтишка терроризируют более слабых и беззащитных сверстников

Вопрос 14
Заключительным этапом полной оценки специфики конфликтного поведения ученика является…
а) установление виновника конфликта
б) определение целесообразности вмешательства третьих лиц с целью изменения кризисной ситуации
в) установление причин нарушений, имеющихся у ребенка
г) анализ факторов, оказывающих деструктивное влияние на психику ребенка

Вопрос 15
Конфликт "ученик - ученик" - это…
а) проявление объективных и субъективных противоречий, выражающихся в противодействии сторон
б) процесс, в котором два или более индивида активно ищут возможность помешать друг другу в достижении определенной цели, предотвратить удовлетворение интереса противника
в) борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы
г) вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию, либо ресурсы