Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых РГОС

Вопрос 1
К какому этапу реализации программы гражданско-патриотического воспитания относится сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование)?
а) этап организации проектирования
б) этап разработки
в) этап реализации проекта
г) этап завершения проекта

Вопрос 2
Что не относится к свойствам, присущим характеристике гражданина, патриота своей страны?
а) умение устанавливать контакты с другими людьми
б) глубокое понимание, устойчивый интерес, осмысленное отношение к познавательной деятельности
в) готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию
г) неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью

Вопрос 3
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Казахстана – это методологическая основа…
а) Закона "Об образовании в РК"
б) Основной образовательной программы основного общего образования
в) Государственного стандарта основного общего образования
г) Конвенции о правах ребенка

Вопрос 4
Что не относится к гражданско-правовому направлению гражданско-патриотического воспитания?
а) изучение государственной символики
б) изучение прав и обязанностей гражданина
в) формирование глубокого понимания гражданского долга
г) воспитание у учащихся любви к своей "малой" Родине

Вопрос 5
Что можно отнести к культурно-историческому направлению гражданско-патриотического воспитания?
а) формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
б) вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы
в) воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни
г) изучение государственной системы РК

Вопрос 6
Кто из педагогов видит миссию учителя прежде всего в том, чтобы каждый его питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества?
а) В. А. Сухомлинский
б) А. С. Макаренко
в) Я. Корчак
г) К. Д. Ушинский

Вопрос 7
Найдите правильное определение: "Патриот – это…"
а) любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины
б) тот, кто обладает необходимыми качествами
в) тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
г) преданное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь

Вопрос 8
Формирование национальной идентичности -…
а) разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу
б) чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом
в) культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом
г) формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма

Вопрос 9
К какому направлению гражданско-патриотического воспитания можно отнести развитие реально действующего школьного самоуправления?
а) военно-патриотическое направление
б) гражданско-правовое направление
в) культурно-историческое направление
г) духовно-нравственное направление

Вопрос 10
Гражданин – это…
а) обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств
б) человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе
в) человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения
г) обитатель, лицо, проживающее в каком-нибудь месте

Вопрос 11
Что не относится к задачам гражданско-патриотического воспитания?
а) формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине
б) воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам страны
в) создание условий для своевременного и полноценного психического развития
г) развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей

Вопрос 12
Какие понятия не относятся к базовой национальной ценности "гражданственность"?
а) служение Отечеству
б) правовое государство
в) свобода совести и вероисповедания
г) уважение к труду

Вопрос 13
На что не направлено спортивно-патриотическое воспитание?
а) развитие морально-волевых качеств
б) воспитание выносливости, стойкости, мужества
в) познание историко-культурных корней
г) формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины

Вопрос 14
Какое направление гражданско-патриотического воспитания ориентировано на формирование идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение военной истории, воинских традиций?
а) военно-патриотическое
б) спортивно-патриотическое
в) культурно-патриотическое
г) историко-краеведческое