Формирование здорового образа жизни

Вопрос 1
Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка – это…
а) здоровый образ жизни
б) здоровьесберегающие технологии
в) здоровье
г) благополучие

Вопрос 2
Что относится к основам здоровьесберегающей учебной культуры?
а) умение выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей
б) формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей
в) выполнение правил личной гигиены
г) навыки позитивного коммуникативного общения

Вопрос 3
Среди указанных принципов, на которых строится воспитание здорового образа жизни, найдите лишний
а) принцип коллективизма
б) системный подход
в) деятельностный подход
г) принцип гуманизма

Вопрос 4

Найдите ошибку в основополагающих приоритетах Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
а) здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития
б) оздоровление - форма развития психофизиологических возможностей детей
в) оздоровление - совокупность лечебно-профилактических мер
г) индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися

Вопрос 5
Сколько всех болезней человека заложено в детские годы, по мнению специалистов-медиков?
а) 25%
б) 50%
в) 75%
г) 100%

Вопрос 6
Что не включает в себя здоровьесберегающая инфраструктура?
а) комплексную оценку состояния здоровья, условий и образа жизни обучающихся при зачислении их в школу
б) обеспечение соответствия состояния и содержания здания образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам
в) обеспечение необходимого оснащения помещений для питания учащихся
г) обеспечение благоприятного психологического климата в классе

Вопрос 7
Что не относится к понятию "физическое здоровье"?
а) совершенство саморегуляции в организме
б) большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности
в) гармония физиологических процессов
г) максимальная адаптация к окружающей среде

Вопрос 8
Что можно отнести к принципу альтруизма в формировании здорового образа жизни?
а) предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: "научился сам – научи друга!"
б) в валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка
в) предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления
г) успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей

Вопрос 9
Что можно отнести к личностным задачам в области формирования экологической культуры?
а) формирование у учащихся представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье
б) формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры
в) формирование умений делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье
г) формирование чувства эмоциональной близости с природой, умения видеть её красоту

Вопрос 10
Найдите ошибку в принципах правильной организации питания детей
а) регулярный прием пищи через определенные промежутки времени
б) питание не должно быть индивидуальным
в) питание детей должно соответствовать уровню развития и функциональным возможностям организма в конкретный возрастной период
г) питательные вещества, поступающие в организм вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между собой

Вопрос 11
Что не является задачей Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни?
а) развивать потенциал учащихся с ограниченными возможностями
б) сформировать навыки позитивного общения
в) сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье
г) обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях

Вопрос 12
Что такое Программа формирования здорового образа жизни в соответствии с определением Стандарта?
а) комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
б) программа регулирования различных аспектов освоения метапредметных умений
в) программа формирования нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности школьника
г) программа создания комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка

Вопрос 13
Что не относится к методической цели формирование здорового образа жизни?
а) вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека
б) формирование знаний о профилактике соматических заболеваний
в) вооружение учащихся знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ
г) привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм

Вопрос 14
Что можно отнести к личностным задачам в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни?
а) воспитание любви и уважения к природе, понимания её самоценности
б) формирование у обучающихся представлений об основных компонентах культуры здоровья
в) формирование системы элементарных знаний о естественной и преобразованной человеком природе
г) укрепление взаимодействия образовательного учреждения с семьей и социальными субъектами по вопросам сохранения здоровья детей

Вопрос 15
Низкая работоспособность на уроке характеризуется…
а) повышением количества правильных ответов на уроке и дома
б) повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом
в) внимательностью ребенка
г) изменением почерка ребенка в связи с улучшением регуляции физиологических функций