Деятельностный подход в обучении

Вопрос 1
Кто автор этих слов: "Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность"?
а) А. Пятигорский
б) Г. Спенсер
в) Б. Шоу
г) В. В. Давыдов

Вопрос 2
Что не включает в себя технология системно-деятельностного подхода?
а) мотивация к учебной деятельности
б) первичное закрепление во внешней речи
в) тренировочные упражнения по образу и подобию
г) самостоятельная работа с самопроверкой

Вопрос 3
Урок деятельностной направленности, целью которого является формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, называется уроком…
а) развивающего контроля
б) общеметодологической направленности
в) "открытия" нового знания
г) рефлексии

Вопрос 4
Что можно отнести к образовательной деятельности при деятельностном подходе?
а) трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога ребенку
б) создания и разрешения проблемных ситуаций
в) восприятие и запоминание знаний в готовом виде
г) воспроизводящая сторона мышления

Вопрос 5
На какой метод не опирается реализация деятельностного подхода?
а) метод решения практических задач
б) объяснительно-иллюстративный
в) ролевые / деловые игры
г) коллективной творческой деятельности

Вопрос 6
Какой из данных этапов модели системной образовательной деятельности будет первым?
а) ученик изучает и осваивает образовательный объект (в том числе эвристически)
б) ученик переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения
в) ученик с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом
г) ученик создает свой личный образовательный продукт

Вопрос 7
Какое слово не является ключевым в характеристике деятельностного подхода?
а) слушать
б) искать
в) думать
г) сотрудничать

Вопрос 8
Какого вида деятельностного подхода не существует?
а) оценочно-деятельностный
б) лично-деятельностный
в) коммуникативно-деятельностный
г) системно-деятельностный

Вопрос 9
Деятельностный подход на уроке не осуществляется через…
а) деятельность по образцу
б) моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях
в) использование активных и интерактивных методик
г) вовлечение учащихся в игровую деятельность

Вопрос 10
Как названы когнитивные группы образовательных деятельностей с позиций разработчиков нынешних стандартов?
а) познавательные
б) регулятивные
в) коммуникативные
г) личностные

Вопрос 11
Что не является критерием результативности урока, построенного на основе деятельностного подхода?
а) цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику
б) Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
в) учитель эффективно (адекватно цели урока) использует репродуктивную форму обучения
г) учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы

Вопрос 12
Какой из данных этапов модели системной образовательной деятельности будет первым?
а) ученик изучает и осваивает образовательный объект (в том числе эвристически)
б) ученик переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения
в) ученик с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом
г) ученик создает свой личный образовательный продукт

Вопрос 13
Какую ошибку может допустить педагог, организуя урок на основе деятельностного подхода?
а) принимает ответы детей без их обоснования
б) когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к учителю
в) очередной вид деятельности начинает с постановки задачи в общем виде
г) использует только демократический стиль общения

Вопрос 14
Технология деятельностного метода обучения разработана педагогическим коллективом под руководством…
а) Р. Н. Бунеева
б) Т. Г. Рамзаевой
в) А. А. Плешакова
г) Л. Г. Петерсон

Вопрос 15
Что из указанного не предполагает системно-деятельностный подход?
а) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
б) ориентация на процесс обучения
в) переход к стратегии социального проектирования и конструирования
г) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса