Анализ современного урока

Вопрос 1
Как называется тип уроков, на которых решаются несколько дидактических задач?
а) комбинированные уроки
б) контрольные уроки
в) уроки обобщения и систематизации
г) уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Вопрос 2
Какой урок не относится к урокам нетрадиционного типа?
а) урок-соревнование
б) урок-турнир
в) аукцион знаний
г) урок - лабораторная работа

Вопрос 3
Что является целью развития на уроке?
а) развитие воли и мышления
б) обобщить и систематизировать знания
в) отработать навыки
г) устранить пробелы в знаниях

Вопрос 4
Кто является автором высказывания: "Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции"?
а) Л. С. Айзерман
б) З. Н. Ладыгина
в) В. А. Сухомлинский
г) А. С. Макаренко

Вопрос 5
Через какой компонент может быть рассмотрен гигиенический аспект анализа урока?
а) методическая логика урока
б) управление развитием мнемонических особенностей
в) место урока в системе уроков
г) учет возрастных особенностей учащихся

Вопрос 6
Что является результатом урока обобщения и систематизации знаний?
а) самостоятельное решение задач
б) правильное воспроизведение образцов
в) умение сформулировать обобщенный вывод
г) воспроизведение своими словами правил

Вопрос 7
Как называется непроизвольный уровень самоанализа урока, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью?
а) оценочный уровень
б) методический уровень
в) эмоциональный уровень
г) рефлексивный уровень

Вопрос 8
Что относится к методическому уровню самоанализа урока?
а) урок анализируется с позиций существующих требований к уроку
б) определяются причины и вытекающие из них последствия
в) оценивается соответствие результата урока намеченным целям и плану
г) для анализа урока привлекается психолого-педагогическая теория

Вопрос 9
В чем заключается аспектный анализ урока?
а) рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны урока
б) анализ основных дидактических категорий
в) изучение выполнения психологических требований к уроку
г) оценка использования времени урока по каждому этапу

Вопрос 10
Как называется общая оценка учебно-воспитательной функции урока?
а) структурный анализ
б) оценочный анализ
в) структурно-временной анализ
г) психологический анализ

Вопрос 11
Как называется рассмотрение урока как единой системы?
а) полный анализ
б) комбинированный анализ
в) системный анализ
г) дидактический анализ

Вопрос 12
Укажите верную последовательность разбора урока
а) рассказ педагога о своем уроке - анализ присутствующими положительных сторон урока - разбор отрицательных моментов урока - предложения по усовершенствованию урока
б) анализ присутствующими положительных сторон урока - разбор отрицательных моментов урока - предложения по усовершенствованию урока - рассказ педагога о своем уроке
в) рассказ педагога о своем уроке - разбор отрицательных моментов урока - анализ присутствующими положительных сторон урока - предложения по усовершенствованию урока
г) предложения по усовершенствованию урока - рассказ педагога о своем уроке - анализ присутствующими положительных сторон урока - разбор отрицательных моментов урока

Вопрос 13
Какой вопрос направлен на анализ содержательности урока?
а) "Какие практические задачи решались на уроке?"
б) "Соблюдалось ли соотношение между тренировочными и творческими заданиями?"
в) "Как пошло завершение урока?"
г) "Как стимулировалась мыслительная активность учащихся?"

Вопрос 14
Кто считал, что учитель "на каждом уроке должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг"?
а) К. Д. Ушинский
б) Н. Ф. Бунаков
в) Л. Н. Толстой
г) В. П. Вахтеров

Вопрос 15
Какова цель организационного этапа урока?
а) подготовить учащихся к работе на уроке
б) установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися
в) глубоко и всесторонне проверить знания учащихся
г) организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся