Учитель - Проверь себя

САМОПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ. Выбирайте тему, "кликайте" на нее, читайте и отвечайте на вопросы. Такие блиц-опросы помогут Вам осознать свою подготовленность по данной теме. На вопросы, ответы на которые Вы не знаете или не уверены, ответы можете найти в Интернете. Такая работа поможет Вам закрепить Ваши знания и почувствовать себя более уверенным педагогом.

Опросник по темам

РГОС (Республиканский Государственный Образовательный Стандарт): внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает теоретические направления внеурочной деятельности, ее принципы, составляющие. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.

Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог знаком с документом «Профессиональный стандарт учителя», его разработчиками, целью создания.
 
Ключевые особенности РГОС
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает особенности РГОС, его требования к педагогической деятельности.
 
Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований РГОС

Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает назначение рабочей программы, ее структуру, алгоритм разработки.
 
Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста
Блиц-олимпиада позволяет педагогу оценить свои знания о портфолио участников образовательного процесса: зачем нужно портфолио, каковы его виды, структура.
 
Основы правовых знаний педагога
Блиц-олимпиада позволяет выяснить, имеет ли педагог как общеправовую, так и образовательно-правовую подготовку.
 
Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации РГОС
Блиц-олимпиада позволяет педагогу выяснить, готов ли он к применению данной методической формы в своей профессиональной деятельности.
 
Профессиональная деятельность учителя в период перехода на РГОС основного образования
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог готов к введению и реализации РГОС ООО.

РГОС дошкольного образования

Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает особенности РГОС ДО, его требования к педагогической деятельности.

Структура ИКТ - компетентности учителей
Блиц-олимпиада позволяет определить, что должен знать современный учитель в области ИКТ-технологий, а также, чему он должен научить своих учеников. Некоторые вопросы олимпиады посвящены рекомендациям ЮНЕСКО по формированию ИКТ-компетентности учителей.

Реализация РГОС в начальной школе
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог начальной школы компетентен в вопросах реализации РГОС НОО.

Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников в условиях РГОС
Блиц-олимпиада направлена на проверку умения педагогических работников строить процесс воспитания и социализации с опорой на позитивные силы и механизмы развития ребенка; умения диагностировать индивидуальные особенности ребенка; определяет способности педагога в управлении коллективом; уровень развития компетентности в установлении субъект-субъектных отношений с разными участниками образовательного процесса.

Способы развития дивергентного и конвергентного мышления обучающихся в условиях РГОС
Блиц-олимпиада позволяет определить уровень теоретических знаний педагога общеобразовательных школ особенностей дивергентного и конвергентного мышления, методов, приемов организации работы по развитию творческого и линейного мышления. Тест имеет и практикоориентированную направленность.

Педсовет в новых условиях современного образования
Блиц-олимпиада позволяет проверить знание теоретических аспектов организации работы педагогических советов (цель, функции, содержание деятельности, формы работы). Тест имеет и практическую направленность.

Дошкольное образование в действующих нормативных актах
Блиц-олимпиада позволяет проверить степень осведомлённости педагогов в части актуальной нормативной и правовой базы дошкольного образования.

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя
Блиц-олимпиада направлена на проверку у педагогических работников теоретических основ в области конструирования образовательного процесса. Тест имеет и практическую направленность.

Анализ современного урока
Блиц-олимпиада  посвящена различным подходам к анализу современного урока, видам анализа уроков, технологиям анализа и самоанализа урока. Большинство заданий теста имеют теоретическую направленность.

Использование средств ИКТ в управлении школой
Блиц-олимпиада посвящена вопросам информатизации управленческих процессов, возможностям ИКТ в управлении. Некоторые задания теста касаются использования ИИП «КМ-Школа» администрацией образовательного учреждения.

Методический Совет школы
Блиц-олимпиада  направлена на проверку знаний педагогов об основном структурном подразделении методической службы образовательного учреждения - Методическом Совете. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.

Основная образовательная программа начальной школы
Блиц-олимпиада посвящена нормативному документу, направленному на решение различных задач образования и воспитания - основной образовательной программе начального общего образования. Она дает возможность проверить знания нормативной основы и структуры ООП НОО, содержания ее основных разделов.

Проектирование и освоение предметной технологии через технологическую карту
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает сущность педагогического проектирования, а также знаком с педагогической технологией В. М. Монахова. Большинство заданий теста имеют теоретическую направленность.

Технология внутришкольного контроля и мониторинга
Блиц-олимпиада посвящена сущности внутришкольного контроля, его назначению, технологии и формам, а также принципам, задачам и функциям процедуры внутришкольного контроля. Большинство задания теста имеют теоретическую направленность.

Теория и технология воспитания
Классный руководитель в современной школе
Блиц-олимпиада  направлена на проверку знаний педагогов о специфике работы, основных функциях и обязанностях современного классного руководителя. Некоторые задания олимпиады касаются нормативной базы,  которую необходимо использовать классному руководителю в своей работе.

Современные воспитательные технологии
Блиц-олимпиада направлена на проверку представлений педагогов о современных воспитательных технологиях, используемых в практической деятельности, их целях, порядке использования. Некоторые задания теста имеют чисто теоретическую направленность и позволяют проверить знания о педагогических технологиях, их компонентах, классификации.

Организация воспитательной системы в условиях реализации РГОС нового поколения
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает особенности организации воспитательной системы в условиях реализации РГОС нового поколения. Некоторые задания теста имеют чисто практическую направленность.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых РГОС
Блиц-олимпиада позволяет определить, насколько хорошо педагог понимает сущность, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания, осознает его особенности в современных условиях, владеет формами и методами воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию.

Формирование здорового образа жизни
Блиц-олимпиада направлена на проверку знаний педагогами и администрацией ОУ теоретических и практических аспектов формирования здорового образа жизни. Часть заданий теста позволяют выяснить уровень знаний о структуре и основных положениях Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников

Блиц-олимпиада посвящена методам работы, проблемам профилактики и коррекции девиантного поведения школьников в образовательном учреждении. В тесте также представлены задания на проверку понимания представления о сущности девиантного поведения, основных формах отклоняющегося поведения.

Экологическое воспитание детей в начальной школе

Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько педагог понимает роль экологического воспитания младших школьников в современном мире, его цель и задачи. Некоторые задания олимпиады направлены на оценку умения учителем начальных классов реализовывать экологическое воспитание на уроках и во внеурочное время.

Эстетическое воспитание как система
Блиц-олимпиада " предназначена для того, чтобы определить, понимает ли педагог сущность эстетики и эстетического воспитания школьников, а  также насколько хорошо знаком с его целями, задачами, методами и формами. Часть заданий олимпиады имеют практическую направленность.
Сущность и система физического воспитания школьников
Блиц-олимпиада направлена на проверку представлений педагогов об основных понятиях теории и методики физического воспитания в общеобразовательной школе.

Современные воспитательные системы
Блиц-олимпиада на проверку представлений о сущности воспитательной системы, этапах ее развития в школе. Большинство заданий теста проверяют знания о классификации современных воспитательных систем, их авторах, основных идеях, принципах и особенностях.
Виды и формы воспитательной работы в начальной школе
Блиц-олимпиада проверяет знания основных вопросов организации и проведения различных форм воспитательной работы с младшими школьниками. Часть заданий олимпиады посвящены специфике подготовки КТД, этической беседы, праздника для учащихся начальных классов.

Преодоление проблем личностного развития детей
Блиц-олимпиада позволяет выявить компетентность в решении важных и "болезненных" вопросов в воспитании детей.

Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей
Блиц-олимпиада направлена на проверку навыков профессионального общения, а так же на понимание того, что речь учителя – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для учащихся.

Властелин классного часа
Блиц-олимпиада позволяет проверить, насколько хорошо педагог понимает новые роли классного руководителя в современной школе, знает  современные требования к классному руководителю и классному часу и применяет их в своей практической деятельности . Некоторые задания теста позволяют проверить знания педагога по организации различных форм классного часа, КТД.

Конфликт и взаимодействие в образовательном процессе
Блиц-олимпиада направлена на выявление умения правильно квалифицировать причины, типы конфликтов, а также умения анализировать позицию, занимаемую педагогом.

Непослушание детей и его возможные причины
Блиц-олимпиада посвящена проблеме непослушания ребенка, что делать с истериками и упрямством, а позднее – каким образом развивать ответственность, организованность, самостоятельность.

Конфликтное поведение младших школьников и подростков
Блиц-олимпиада направлена на понимание того, что современная школа должна быть безопасной и свободной от насилия, формирующей терпимость и уважение к людям, способствующей определению ценностно-смысловых ориентиров. Кроме передачи знаний, одной из основных задач школы является подготовка детей к конструктивному взаимодействию.

Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е. Н. Степанову)
Блиц-олимпиада посвящена педагогической технологии в воспитательной работе по Е. Н. Степанову. Она касается вопросов содержания и организации работы классного руководителя в современной школе, путей и способов повышения эффективности его воспитательной деятельности.
 
Технологии дошкольного образования
Блиц-олимпиада посвящена вопросам реализации педагогических технологий в современном дошкольном образовании, целям и задачам технологий, их классификации. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.
 
Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова

Блиц-олимпиада  позволяет проверить, насколько педагог понимает сущность технологии коллективного творческого воспитания, знает ее назначение, виды КТД, эффективность применения данной технологии в воспитательной работе. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.
 
Воспитание в процессе обучения

Блиц-олимпиада посвящена системе воспитывающего обучения, ее целям, задачам, а также роли различных предметов в воспитании личности школьника. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.

Технологии индивидуализированного воспитания
Блиц-олимпиада посвящена вопросам индивидуализированного воспитания школьников. Она позволяет проверить, знаком ли педагог с такими понятиями как "индивидуальность", "индивидуальное воспитание", "индивидуальный подход", "индивидуализация личности". Большинство заданий теста имеют теоретическую направленность.

Организация самовоспитания учащихся

Блиц-олимпиада посвящена самовоспитанию и его роли в развитии личности школьника, мотивам и методам самовоспитания. Некоторые задания теста касаются исторического аспекта данного вопроса.

Современные технологии обучения

Деятельностный подход в обучении
Позволяет проверить, насколько педагог понимает идею деятельностного подхода, его дидактические принципы, типологию уроков.
 
Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся
Позволяет проверить, насколько педагог знаком с традиционными и современными подходами к контролю и оценке учебных достижений, с особенностями рейтинговой и тестовой технологий.
 
Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса
Поможет выявить, знаком ли педагог с понятием "здоровьесберегающие образовательные технологии", с их классификацией, с особенностями использования в учебном процессе. Многие задания теста имеют практическую направленность.
 
Педагогические технологии авторских школ
Направлена на понимание сущности понятия "авторская школа", ее свойствах. Особое внимание уделяется классификации  авторских школ, их основателям, целевым ориентациям, основополагающим идеям. Большинство заданий теста имеют чисто теоретическую направленность.

Методы активного обучения
Позволяет проверить, насколько хорошо педагог ориентируется в методах активного обучения, их принципах,  классификации, особенностях, преимуществах и недостатках. Педагог должен уметь использовать методы активного обучения на разных этапах урока.

Компетентностный подход в образовании
Посвящена понятиям "компетенция", "компетентность", "компетентностный подход", "компетентностно-ориентированное задание". Многие задания теста касаются алгоритма построения компетентностно-ориентированного урока, технологии составления компетентностно-ориентированных заданий.
 
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс
Посвящена информационно-коммуникационным технологиям и их влиянию на процесс обучения. Часть заданий теста имеют теоретическую направленность и проверяют понимание понятий "информационный процесс", "информационная грамотность", "информационно-коммуникационные технологии" и других.

Технология развития критического мышления
Позволяет проверить, знаком ли педагог с сущностью ТРКМ, ее теоретическими основами и приемами. Часть заданий теста касаются практического применения технологии критического мышления.

Технология интерактивного обучения
Посвящена сущности понятия "интерактивное обучение", его характерным особенностям, преимуществам и недостаткам. Некоторые задания теста имеют чисто практическую направленность.

Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе
Направлена на выявление знаний педагогов о теоретических основах игровых технологий: принципах их использования, функциях, отличительных чертах, а также классификации. Некоторые задания теста касаются особенностей использования игр в учебном и воспитательном процессе.
 
Технология педагогических мастерских
Позволяет проверить, насколько педагог знаком с данной технологией, ее сущностью и особенностями, этапами работы мастерской, каждый этап рассматривается более подробно.  Некоторые задания теста касаются исторических аспектов создания педагогической мастерской.

Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе
Направлена на проверку знания педагогами терминологии, связанной с Интернет-технологиями. Некоторые тестовые задания касаются практических приемов использования Интернета в профессиональной деятельности учителя,  на уроках и во внеурочной деятельности.
 
Технологии развивающего обучения
Посвящена сущности данной технологии, истории ее возникновения, целям, принципам и методическим свойствам технологий развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова и Л. В. Занкова, а также особенностям их применения на уроках. Большинство заданий олимпиады имеют теоретическую направленность.

Интерактивная доска в школе
Посвящена понятию "интерактивная доска", особенностям ее использования в школе, ее характеристикам и принципам работы, а также особенностям организации учебного процесса с использованием интерактивной доски.

Педагогическая информатика
Позволяет проверить, насколько педагог знаком с педагогической информатикой как научной дисциплиной, а также с ее предметом, задачами, основными разделами. Некоторые задания теста касаются журнала "Педагогическая информатика".


Проектная деятельность дошкольников
Посвящена специфике использования проектной деятельности в ДОУ, ее существенным отличиям от других методов и форм работы в детском саду, а также целям и задачам метода проектов, классификации проектов, этапам проектирования.

Развитие креативности у учащихся
Построена на теоретических и методологических основах креативности, на методике развития креативности школьников. Большинство заданий теста имеют теоретическую направленность.

Технологии концентрированного обучения
Позволяет проверить, насколько педагог знаком с теорией и практикой концентрированного обучения как педагогической технологии, моделям и принципам концентрированного обучения, а также преимуществам и недостаткам данной технологии. Некоторые задания теста касаются исторического аспекта данного вопроса.

Технология диалогового обучения
Посвящена вопросам внедрения технологии диалогового обучения в образовательный процесс, ее функциям, компонентам. Некоторые задания касаются практического применения данной технологии на уроке: правилам ведения дискуссии и диалога, роли учителя в диалоговом обучении.

Технология рефлексивного обучения
Посвящена особенностям рефлексивной деятельности в рамках образовательного процесса, этапам организации рефлексии ученика, принципам и функциям технологии рефлексивного обучения, а также цели и результатам данной технологии.

Технология эвристического образования
Позволяет проверить, насколько педагог знаком с теоретическими и практическими основами использования эвристической технологии в образовательном процессе. Некоторые задания теста касаются исторического аспекта данного вопроса.

Теория и технология обучения