ПОГОДА В ДОМЕ

СЕМИНАР для педагогов и родителей

Цель семинара: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества
Задачи:
1)        формирование нравственного долга детей перед родителями;
2)        определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплые семейных отношений;
3)        развитие способностей коммуникативного общения;
4)        развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
При встрече гостей предлагаем на разноцветных бабочках написать пожелания дс и развесить в холле на цветочках.
На входе раздается всем смайлики разного цвета. ( «5 ценностей»)
Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Прошу вас сесть по кругу. Круг - это гарантия вашей защищённости.
Я не случайно выбрала такую форму общения как круг.
В кругу проще вести открытый разговор.
Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга.

Позитивный настрой « Концентрация на свет!»
Предлагаем всем сесть по компаниям  («Разноцветные мордашки»)
Правила, которые при этом надо выполнять!
Создаю ситуацию для размышления и разработки правил работы в кругу.
1.    В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
2.    Говорит один, все слушают, не перебивая.
3.    Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
Методист: «Сегодня наше мероприятие мы начнем со знакомства « Фруктовая Вечеринка»  Раздаются всем медальки с разными фруктами и ягодами. « Я вишенка –и меня зовут Елена Валерьевна» и т.д.
Методист : (Работа с рамками настроения)
 «Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.
Давайте я скажу о себе.
У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода. И просто приятно.
Кто следующий?
Остальные - улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.  
 Звучит фонограмма   песни « Погода в доме»
Методист:
Вы догадались о чём мы сегодня будем говорить? (если ответ о погоде в доме, то уточняете, об отношениях в семье)
- Вас волнует эта проблема?
- Всегда ли в  доме « хорошая погода»? (должны выйти на слово «конфликт»)
- Могут ли быть отношения идеальными между родителями и детьми?
- Почему?
- К сожалению, в нашей жизни возникают ссоры, разногласия, конфликты.
- А вы знаете, что такое конфликт?
-В словаре даётся следующее определение конфликта. «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».
Конфликты  в семьях возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений.
-Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?
Методист:
Для каждой семьи есть свои ценности, сегодня мы вам предлагаем обосновать каждую ценность предмета «Самопознания» и создать герб данной ценности. (Работа по компаниям) 5 ценностей : ИСТИНА, ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ, НЕНАСИЛИЕ, ЛЮБОВЬ
Ақиқат
•    Шындықты  айту
•    Адамдардың  бойынан  тек жақсы қасиеттермен  сыпайылық, ізгілік, оптимизмдік, ізденімпаздық  қабілеттерін көріп, олармен тек ең қажетті құндылықтар  мен  жақсылық  жайында  сөйлесу.

Дұрыс  әрекет
•    Шындықты  айту
•    Ұрламау
•    Уәдені  бұзбау
•    Денсаулық  және  тазалық
•    Ата –аналарды  сыйлау, тыңдау
•    Батылдық

Махаббат
•    Бәріне деген сүйіспеншілік
•    Отбасына  деген махаббат
•    Барлық тіршілікке деген махаббат
•    Өзімшіл болмау
•    Ойымен бөлісе  білу
•    Достық
•    Өзгелерге  көмектесе білу

Тыныштық
•    Әдептілік
•    Ашуланбау
•    Тыныштықта ойлану
•    Жинақылық
•    Төзімділік
•    Тәртіп

Қиянат   жасамау
•    Әркез  қол ұшын  беру
•    Қиянат жасамау
•    Өзгелерді  ренжітпеу
•    Тірі тіршілікке  қамқорлық жасау
•    Бірлік
•    Қауіпті  заттармен  ойнамау
•    Ұжым  (команда) болып жұмыс жасау


Продолжите определение:
СЕМЬЯ – это союз родственников, живущих вместе, связанных общим бытом и основанный  на …
 Психолог: Психологический тест для педагогов
Легенда.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение . Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая , друг друга»? В ответ старейшина  назвал лишь одно слово.
- О каком качестве говорится в легенде?
Написать качества к каждой ценности  «Чудесный мешочек с записками»
Итог - Эти качества очень важны. Речь шла о любви.
Если будет любовь друг к другу, то  не будет конфликтов. На терпении держится весь дом. Это фундамент, основа каждой семьи. Уважаемые коллеги предлагаю построить дом, в котором будет царить взаимопонимание, доброта, забота между детьми и родителями и педагогами.
Предлагаю вам разрешить ситуации и выявить качества.

Давайте построим модель семейных отношений.
1 группа.Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Сын- заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она весь день ее ждала; сын никак не может отказаться от матча: он ждал его еще дольше!
Как разрешить эту ситуацию?
Какое качество поможет вам?
 Вывод. Молодцы, ребята. Речь шла об уважении между членами семьи.
2 группа.Мальчик получил «2». Он вырвал лист из дневника. Несколько  дней его мучила совесть. Он так раньше никогда не делал. Помогите мальчику разрешить эту проблему.
Вывод: Дети должны доверять своим родителям, а родители детям. Отношения в семье должны  строиться на доверии. Следующий кирпичик- доверие.
3 группа.Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. Очень важно для каждого члена семьи- понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами , уметь перевоплотиться в  другого человека. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти………..
Как вы думаете к чему?
Вывод: Правильно , ребята, взаимопониманию, согласию.
Следующий кирпич нашего дома согласие, понимание.
4 группа.Семья жила в ожидании отпуска. Родители планировали совместную с детьми поездку на море. Но сын поставил родителей перед фактом, что он с друзьями отправиться в поход . как избежать конфликта в данной ситуации.
Вывод: Семья должна проводить вместе праздники, отпуск, должна быть и в горе и в радости вместе. Должны все  дружить.
И следующий кирпич- дружба.
Вот мы с вами и построили модель семейных отношений.
Вывод: эти качества помогут строить отношения детей и родителей Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.
Перед вами слово семья. Я предлагаю  придумать с каждой буквой  слова о семье  о которой вы мечтаете.
С - счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.
Е - единая, единственная и т.д.
Мь - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...
 Я - яркая, ясная
5 группа
Творческая работа с педагогами « Инсценировка  о пяти ценностях на казахском языке»
Сахналық қойылым "Біз - бесеуміз!"
Қатысушылар: Автор. Ақиқат, Сүйіспеншілік, Әрекет, Тыныштық,Қиянатсыз. Отбасы мүшелері:Әке,Ана, балалары (3бала)
Ортаға автор шығады:
Автор: -Ерте,ерте,ертеде,Ақиқат,Сүйіспеншілік,Әрекет,Тыныштық, Қиянатсыз бесеуі дос болыпты.Олар ылғи бірге ойнап,бірге күліпті.
(Ортаға қолдарынан ұстасқан Ақиқат,Сүйіспеншілік,Әрекет,Тыныштық, Қиянатсыз шығады,олар өте көңілді,қосыла ән  шырқайды)
Бесеуі:- Біз-бесеуміз,бесеуміз,
               Бес тармақты жұлдызбыз!
              Әнді бірге айтамыз,биді бірге билейміз,
              Үйге бірге қайтамыз,араздықты сүймейміз,
               Біз-бесеуміз,бесеуміз,
               Бес тармақты жұлдызбыз!
Автор: -Күндердің күнінде олардың татулығына тәнті болған бір адам көмек сұрап  келеді. Адам-Әке: -Сендер кімсіңдер?Сендерді  көріп қызығамын.Бесеуің үнемі бірге жүресіңдер.
Ақиқат:-Мен-Ақиқат боламын!
Әрекет:-Мен-Әрекетпін!
Сүйіспеншілік:-Менің атым-Сүйіспеншілік!
Қиянатсыз:-Ал,мен-Қиянатсыз боламын!
Тыныштық: -Тыныштық деген-мына мен!
Әке:-Менің  үш балам бар.Бірақ олар сендердей тату емес бірге ойнамайды, көп ренжіседі. Сендердің біреуің  көмектесе аласыңдар ма?
Әрекет:-Әрине,көмектесеміз.Бірақ біз бірге ғана көмектесе аламыз.Солай емес пе?
Ақиқат: -Иә, біз бір-бірімізсіз жүре алмаймыз.Бірге көмектесеміз!!!
Сүйіспеншілік,Тыныштық,Қиянатсыз:(бәрі бірге) -Шынымен де солай!
Әке:-Онда бәрің де  жүріңдер!   (Әке бесеуін ертіп үйіне келеді)
Әке: (Анаға қарап) -Балаларымызды  осында шақыр.
Ана: -Балаларым, бері келіңдер,әкелерің шақырады.                                                                         (Балалар бастары салбырап әрқайссы әр жақтан шығады)
1-бала:-Неге шақырдыңыз?
2-бала:-Әке, мынау мені...,
3-бала:-Ол өзі...
Ана:-Жарайды болды,шағымданбаңдар,қонақтардың алдында.
Әке: -Балаларым,сендердің бастарың бірікпеді.Мен сендер үлгі алсын деп  үнемі бірге жүретін достарды  ертіп келдім.Менің балаларыма не айтасыңдар?
Сүйіспеншілік:-Мен-Сүйіспеншілікпін! Сендерге бір-бірлеріңді жақсы көру  жетіспейді. Сүйіспеншілік-татулықтың бастауы!Онсыз бастарың бірікпейді.
Ақиқат: -Сүйіспеншілік дұрыс айтады.Сендер бір әке, бір анадан тудыңдар. Бұл өмірде сендерден жақын жоқ,бұл-шындық!
Әрекет: -Ақиқат дұрыс айтады.С ендер бірге туған бауырсыдар ғой,тату болыңдар,ата-аналарыңды ренжітпеңдер!
Тыныштық: Ал,жан тыныштығы  тым тәтті,арыңдай қымбатты.Бірге туған- өмірлік сыйласың,ата-анаң-өмірлік қимасың!Әке,аналарыңныңның бағасын біліңдер!
Қиянатсыз: Иә,сендер өздеріңнің  бұл  істеріңнің дұрыс еместігін түсініп, өзгермесеңдер,ешқашан өспейсіңдер! Бірлік болмай,тірлік болмайды,осыны ұғыныңдар!
Балалардың ересегі:-Біз қателесіппіз,енді түсіндік!
Балалар:(ата-анасына таянып)-Кешіріңіздер,біз енді ешқашан ренжіспейміз. Тату болып,бірге жүреміз!
3-бала: -Рахмет,сіздерге!
Әке мен Ана:-Жасай  беріңдер!Мәңгі жасаңдар!
Ақиқат,Сүйіспеншілік,Әрекет,Тыныштық,Қиянатсыз:-Біз де сіздердің  балаларыңыздың тез ұғынғанына  ризамыз! (Бәрі қолдарынан ұстап дөңгелене тұрады да:)
Бәрі: -Бір болайық,нұрланайық,
           Қатар  жүріп  бәріміз!
Заключительная минутка тишины
Итог: «Семейный очаг» « От сердца к сердцу»
Продолжи: Одна из самых лучших вещей, которые я сделал в своей жизни- Это…                   
А тебе желаю…
Звучит фонограмма песни «Погода в доме».

Из опыта работы методиста КГКП дс « Мерей» Изотовой Е.В.

http://ia124.mycdn.me/image?t=3&bid=816291097801&id=816291097801&plc=WEB&tkn=*u1Esij8IVgl9EjP6z12kyyRqPyM