Помоги Мишке!»

"Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы(бала бақшатобы)/ Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей группы №9 "Смешарики""
сентябрь – қыркүйек - 3 неделя
Сейсенбі/Вторник 13.09.16г
Білім беру саласы - Образовательная область: «Таным», «Познание»
Тақырыбы/Тема: «Помоги Мишке!»
Бөлімдері/раздел: ФЭМП.
Мақсаты/цель: Білімділік/образовательная: Познакомить с понятиями «один», «много». Познакомить с отличительными признаками геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Дамытушылық/развивающая: Учить детей вычленять отдельный предмет из группы предметов и составлять группу из отдельных предметов. Различать геометрические фигуры  и цвета.
Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать желание и умение воспринимать и воспроизводить наглядно-действенные и словесные указания воспитателя.
Көрнекі қүралдар/наглядный материал: Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, красного, синего и желтого цветов. Три ведерочка, корзинка.

Іс-әрекеткезеңдері Этапы

деятельности

Тәрбиешініңіс-әрекеті

Действия воспитателя

 

Балалардыңіс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Что бы гостям было тепло и уютно в нашей группе, подарим им кусочек тепла и доброты.

Воспитатель: А теперь начнем наше занятие.

Звучит песня «Начинается урок» Е. Железновой.

Стук в дверь!

Воспитатель: Когда мы слышим стук в дверь, что мы должны спросить, прежде чем открыть ее.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: А на казахском языке, как будет медведь?

Появляется Мишка.

Мишка: Сәлеметсіз сыздерме, балалар!

Мишка расстроен, грустный.

Воспитатель: Миша, а почему ты такой грустный?

Мишка: вот гулял я по лесу, шишки, ягоды собирал и нашел вот эту корзиночку,  а что в ней ни как не могу разобрать!

Воспитатель: А ты Мишка, покажи нам, а мы с ребятами попытаемся тебе помочь. Ребята, поможем Мишке?

 

 

Дети: Сәлеметсіз сыздерме!

 

(Дети, с помощью пальчиков,  изображают сердечки.)  (Прижимают их к груди, и делают воздушный поцелуй.)

Дети согласно словам песни встают в круг. После завершения песни рассаживаются на стульчики.

 

Дети: Кто там?

Дети: Угадывают, кто за дверью. (Мишка)

Дети: Аю.

 

 

 

 

 

 

Ребята: Поможем!

 

Үйымдастыру-іздестіру

 

Организационно-поисковый

Мишка проносит корзиночку и показывает ребятам ее содержимое.

Мишка: Что это, как вы думаете?

Мишка: А они все разные!

Воспитатель: Да геометрические фигуры разные! Давайте поможем Мишке разобраться, какие геометрические фигуры бывают!

Воспитатель каждому ребенку дает геометрическую фигуру.

Воспитатель: Кирилл, сколько у тебя в руке кругов? Каким цветом круг?

                        Таисия, сколько у тебя в руке кругов? Каким цветом круг?

Воспитатель: Алена, сколько у тебя в руке квадратов? Каким цветом квадрат?

                          Валерия, сколько у тебя в руке квадратов? Каким цветом квадрат?

А у квадрата есть уголки?

Воспитатель: Давайте их посчитаем!  

Дети с воспитателем считают уголки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

                        Маша, сколько у тебя в руке треугольников? Каким цветом треугольник?

                        Денис, сколько у тебя в руке треугольников? Каким цветом треугольник?

А у треугольника есть уголки? Давайте их посчитаем!

Дети с воспитателем считают уголки.

Воспитатель: Правильно, три уголка! Поэтому эта фигура называется треугольник. Мишка, ты запомнил!

Мишка: Кажется, запомнил, только очень устал! Давайте с вами теперь отдохнем и сделаем мою любимую физкультминутку.

Звучит песенка «Я бурый медвежонок».

Мишка: Посмотрите, я для каждой фигуры, что бы не запутаться, я приготовил ведерочки. Вот, ведерочко для кругов, вот ведерочко - для квадратов, вот ведерочко для треугольников. Помогите мне разложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте, ребята, что бы Мишка не запутался, и запомнил геометрические фигуры, разложим их по ведерочкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно разложили! Теперь посмотрите, сколько кругов в ведерочке теперь? А квадратов? А треугольников?

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас в руке было по одной геометрической фигуры, а после того как вы разложили их по ведерочкам, их стало много!

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое, теперь если я встречу геометрические фигуры, я буду знать, как они выглядят и называются. Сау болыныздар!                          

 

Дети: Геометрические фигуры.

 

 

 

Ребенок называет ее. (Круг, квадрат, треугольник)

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети: У квадрата есть уголки.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с мишкой выполняют танцевальные движения.

 

 

 

 

Дети раскладывают геометрические фигуры.

 

Дети: Много!

 

 

 

 

Дети: Сау болыныз!

 

 

Рефлексивтітұзетушілік

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель: Вам понравилось занятие, ребята? А что вам понравилось? Что вы запомнили?

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями!

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Сәлеметсіз сыздерме!
Воспитатель: Что бы гостям было тепло и уютно в нашей группе, подарим им кусочек тепла и доброты.
(Дети, с помощью пальчиков,  изображают сердечки.)  (Прижимают их к груди, и делают воздушный поцелуй.)
Воспитатель: А теперь начнем наше занятие.
Звучит песня «Начинается урок» Е. Железновой. Дети согласно словам песни встают в круг. После завершения песни рассаживаются на стульчики.
Стук в дверь!
Воспитатель: Когда мы слышим стук в дверь, что мы должны спросить, прежде чем открыть ее.
Дети: Кто там?
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, кто к нам в гости пришел?
Дети: Угадывают, кто за дверью. (Мишка)
Воспитатель: А на казахском языке, как будет медведь?
Дети: Аю.
Появляется мишка.
Мишка: Сәлеметсіз сыздерме, балалар!
Мишка расстроен, грустный.
Воспитатель: Миша, а почему ты такой грустный?
Мишка: вот гулял я по лесу, шишки, ягоды собирал и нашел вот эту корзиночку,  а что в ней ни как не могу разобрать!
Воспитатель: А ты мишка, покажи нам, а мы с ребятами попытаемся тебе помочь. Ребята, поможем мишке?
Ребята: Поможем!
Мишка проносит корзиночку и показывает ребятам ее содержимое.
Мишка: Что это, как вы думаете?
Дети: Геометрические фигуры.
Мишка: А они все разные!
Воспитатель: Да геометрические фигуры разные! Давайте поможем мишке разобраться, какие геометрические фигуры бывают!
Воспитатель каждому ребенку дает геометрическую фигуру и ребенок называет ее. (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Кирилл, сколько у тебя в руке кругов? Каким цветом круг?
                        Таисия, сколько у тебя в руке кругов? Каким цветом круг?
Воспитатель: Алена, сколько у тебя в руке квадратов? Каким цветом квадрат?
                          Валерия, сколько у тебя в руке квадратов? Каким цветом квадрат?
А у квадрата есть уголки?
Дети: У квадрата есть уголки.
Воспитатель: Давайте их посчитаем!  
Дети с воспитателем считают уголки.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
                        Маша, сколько у тебя в руке треугольников? Каким цветом треугольник?
                        Денис, сколько у тебя в руке треугольников? Каким цветом треугольник?
А у треугольника есть уголки? Давайте их посчитаем!
Дети с воспитателем считают уголки.
Воспитатель: Правильно, три уголка! Поэтому эта фигура называется треугольник. Мишка, ты запомнил!
Мишка: Кажется, запомнил, только очень устал! Давайте с вами теперь отдохнем и сделаем мою любимую физкультминутку.
Звучит песенка «Я бурый медвежонок». Дети с мишкой выполняют танцевальные движения.
Мишка: Посмотрите, я для каждой фигуры, что бы не запутаться, я приготовил ведерочки. Вот, ведерочко для кругов, вот ведерочко - для квадратов, вот ведерочко для треугольников. Помогите мне разложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте, ребята, что бы Мишка не запутался, и запомнил геометрические фигуры, разложим их по ведерочкам.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно разложили! Теперь посмотрите, сколько кругов в ведерочке теперь? А квадратов? А треугольников?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас в руке было по одной геометрической фигуры, а после того как вы разложили их по ведерочкам, их стало много!
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое, теперь если я встречу геометрические фигуры, я буду знать, как они выглядят и называются. Сау болыныздар!
Дети: Сау болыныз!
Воспитатель: Вам понравилось занятие, ребята? А что вам понравилось? Что вы запомнили?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями!
Дети: Сау болыныздар!

Панюшкина В.А. Воспитатель, детский сад "Акжаркын"