Путешествие по сказочной стране

Білім беру салаларыОбразовательные области: «Таным» - «Познание»
БөліміРазделы: ҚМҰҚ - ФЭМП
ТақырыбыТема: «Путешествие по сказочной стране»
Бағдарлама мазмұны/Программное содержание:
ОЗ: закрепить знания о числе и цифре 3, о цифрах 1,2, совершенствовать навыки количественного счета, продолжать учить соотносить цифру и число предметов, сравнивать знакомые предметы по величине, учить детей правильно отвечать на вопрос «на сколько больше?», «на сколько меньше?», закрепить умение различать геометрические фигуры: «овал», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить представление детей о временных понятиях «вчера, сегодня, завтра»,
РЗ: развивать внимание и логическое мышление, развивать зрительную память, продолжать развивать пространственное мышление; мелкую моторику рук,
ВЗ: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Жабдықтар:
Демонстрационный: Конверты с письмом и заданиями, мольберт с магнитной доской, магниты, карточки-цифры, картины домиков с окошками-геометрическими фигурами, ширма-домик, кукла Маша, мяч, картина леса, бабочки 3 картинки зверей : заяц, еж, белка.
Раздаточный: карточки с предметами разной геометрической формы, математиеские кубики.
Билингвалдық компонентіБилингвальный компонент: бір-один, екі -два, үш-три, үшбұрыш-треугольник, шаршы-квадрат, тік төртбұрыш-прямоугольник, сопақша-овал, ұзын-длинная, қысқа- короткая, жалпақ-широкая, жіңішке-узкая, кеше-вчера, бүгін-сегодня, ертең-завтра, алға-вперед, солға-налево, оңға-направо,
Сөздік жұмысСловарная работа: величина, на сколько больше?, на сколько меньше?, широкая, узкая, длинная, короткая, налево, направо, вперед, вчера, сегодня, завтра.
Ход ОУД.
В-ль с детьми входят в зал. Становятся полукругом, лицом к гостям.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, которые очень хотят узнать какие вы у нас умные, как много всего знаете и умеете.
Поздоровайтесь. Дети:
-Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар!
В-ль:
-Шеңберге тұрыңдар - встаньете в круг.
Дети делают круг.
-Ребята, каким кругом радости вы хотели бы начать сегодняшний день?
Круг радости:
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
Поприветствуем друг друга: «Привет, друг! Привет, подруга!».
Дети стоят в кругу. В-ль:
-Сегодня утром , когда вы еще не пришли в мини-центр, кто-то постучал в окно. Открываю окно, а там – сорока-белобока - письмо нам принесла. От кого пришло письмо? Давайте прочтем, что там написано.
В-ль открывает конверт и читает:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране, и предлагаю познакомиться с моими друзьями. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю вам удачи - Маша». Это письмо от девочки Маши из сказки «Маша и медведь».
-Ребята, а вы знаете друзей Маши из сказки «Маша и медведь»?
Дети отвечают:
-Да, это заяц, белка, волки, ежик.
В-ль:
-Хотите отправиться в гости к друзьям Маши?
Дети:
-Да!
- Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем,
Полезных знаний много!
В-ль:
- Дороги к друзьям Маши ведут разные. Выберите, по какой дороге вы пойдете, и встаньте у той, которая вам понравилась.
-Аслан, сен қай жолмен жүресің?
По какой дороге ты пойдешь?
Ребенок отвечает;
- ұзын- по длиной (қысқа- по короткой, жалпақ- по широкой, жіңішке- по узкой).
Дети идут по «дороге», подходят к столу . На столе лежат картинки.
В-ль:
-Друзья Маши живут в разных домиках. Чтобы узнать, кто в каком домике живет надо выполнить задание.
- Выберите карточку с картинкой подойдите к домику с такой фигурой, на которую похожа ваша картинка на карточке.
Үйдің терезесі қандай фигура?
-Какая фигура на окне этого дома?
Ребенок отвечает:
-Сопақша-овал. ( үшбұрыш, шаршы, тік төртбұрыш. )
В-ль:
Жарайсыңдар! Молодцы! Все справились с заданием.
В-л просит кого-либо из детей открыть окошки. Дети видят зверей – друзей Маши.
В-ль:
-Друзей Маши мы видим, а где же сама Маша? Смотрите, на дереве висит конверт. Это от Маши. В-ль снимает конверт и читает:
-Ребята, извините, не дождалась вас. У меня начинается урок в лесной школе».
В-ль:
-Положите карточки на стол.
-Вы хотите, ребята, побывать в лесной школе? Мы пойдем по тропинке, между елочек. Кішкене шыршаның сол жағымен, ал үлкен шыршаның оң жағымен жүреміз. Маленькую елочку надо обойти слева, а большую – справа.
Звучит музыка. Дети идут, выполняя задание. В середине зала лежат көрпе.
В-ль:
-Вот мы и пришли в лесную школу, присаживайтесь.
В этой школе учатся все лесные звери. Позанимаемся и мы.
В-ль рассказывает:
- Лес в этой сказочной стране очень красив. На лесной поляне растут цветы, и вдруг на цветок опустилось что-то красивое, порхающее. Что это? (ответы детей).
Сколько бабочек ? Неше көбелек? Какой цифрой мы обозначим количество бабочек? Ева, подойди к мольберту и поставь нужную цифру.
- Прилетели еще бабочки. (Прикрепляет на цветок бабочек).
Сколько прилетело бабочек ? Неше көбелек? Какой цифрой мы обозначим количество бабочек? Алина, подойди к мольберту и поставь нужную цифру.
-Сколько всего стало бабочек? Али, подойди к мольберту и поставь нужную цифру. Как бабочек стало три? (Ответы детей).Подойди и посчитай бабочек.
В лесу живет много разных зверей, которые пришли полюбоваться бабочками. (В-ль выставляет 2х зверей).
Неше аң келді? Сколько пришло зверей? Подойди к мольберту и поставь нужную цифру.
Белочка решила спуститься с дерева и присоединиться к друзьям.
-Сколько стало зверей? Как друзей стало трое? Подойди и посчитай зверей.
-Дұрыс, жарайсыңдар!
Раздается звонок.
-Перемена.
Физкультминутка.
Үш шапалақ бастан жоғары,
Үш шапалақ алдынан.
Үш қолды артқа тығамыз,
Үш аяақпен шабамыз.
В-ль:
-В лесной школе есть и другие классы, где можно заниматься. Я предлагаю вам спокойно пройти в следющую комнату лесной школы.
Дети и в-ль идут к столам, открывается занавес. (На столах лежат кубики с цифрами 1,2,3 и геометрическими фигурами).
- Возьмите кубик с одной фигурой. Покажите, все правильно взяли кубик?
-Сенің текшеңде қай сан? Какая цифра у тебя на кубике? Почему здесь такая цифра? (Ответы детей).
- Возьмите кубик с двумя фигурами в другую руку.
- Сенің текшеңде қай сан? Какая цифра у тебя на кубике?
Почему здесь такая цифра? На сколько больше фигур на кубике с цифрой 2, чем на кубике с цифрой 1? На сколько меньше фигур на кубике с цифрой 1, чем на кубике с цифрой 2? Положите кубик с цифрой 1. Возьмите кубик с тремя фигурами.
- Сенің текшеңде қай сан? Какая цифра у тебя на кубике? Почему здесь такая цифра? (Ответы детей). На сколко больше фигур на кубике с цифрой 3, чем на кубике с цифрой 2? На сколько меньше фигур на кубике с цифрой 2, чем на кубике с цифрой 3?
- Дұрыс, балалар! Правильно ребята. Звенит звонок. Положите кубики на стол. В лесной школе вы занимались на «отлично». Молодцы! А, где же Маша? (Ответы детей).
-Белочка принесла конверт с запиской. Маша придумала для вас головоломку. Слушайте внимательно! Чтобы попасть к Маше и медведю надо точно выполнять указания Маши.
В-ль дает задания на ориентировку в пространстве: сделайте 3 шага вперед, поверните направо, 1 шаг вперед, поверните налево и т.д.
Подходят к сказочному «домику» под музыку. Появляется персонаж - кукла Маша. Маша и дети здороваются друг с другом.
В-ль говорит:
-Маша, ты прислала нам сегодня письмо.
Маша:
-Да, я вам прислала письмо, но не сегодня, а вчера.
В-ль:
-Ты приглашала нас в гости.
Маша:
-Да, приглашала, но не сегодня, а завтра.
В-ль:
-Маша, ты все перепутала. Вчера писем не было. Письмо пришло сегодня.
Маша:
-Сегодня, это когда?
В-ль:
-Сегодня это то, что происходит в этот день сейчас, а завтра еще не наступило, оно будет на следующий день.
Расскажем Маше о том, как мы ориентируемся во времени с помощью игры « Вчера, сегодня, завтра» - «Кеше, бүгін, ертең».
Маша:
-Вот вам мяч для игры.
-Шеңберге тұрындар - встаньте в круг.
В-ль бросает мяч ребёнку и говорит короткую фразу. Ребёнок должен назвать соответствующее время и бросить мяч в-лю.
Например: Мы занимались физкультурой (вчера). На прогулку идём (сегодня) Лепить мы будем (завтра). И т.д.
Маша радуется, благодарит детей. В-ль отдает Маше мяч.
Маша задает вопросы:
-Что интересного вы узнали сегодня, выполняя мои задания? Какие трудности вам пришлось преодолеть? Ребята, если вы легко справлялись с заданиями, то подойдите к желтому цветку. Если вам иногда было трудно, подойдите к голубому цветку.
Дети подходят к цветку. Цветы прикреплены на мольберте.
Маша:
-Молодцы ребята. Пришла пора прощаться. До новых встреч в нашей сказочной стране. Я очень рада вас всех видеть.
В-ль:
- Вы сегодня были сообразительными, умелыми, а хорошо справляться со всеми заданиями нам помогала дружба.

Круг расставания:
Как хорошо, что есть друзья,
И у тебя, и у меня!
Друзья нас любят, в гости ждут,
И дружно, радостно живут!
Ребята, настала пора прощаться с гостями.
Сау болыңыздар!
Нечаева Галина Александровна. Воспитатель мини-центра при КГУ «Основная школа №37»