Нечаева Г. А. Кормушка для птиц

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему «Кормушка для птиц»
Білім беру салаларыОбразовательные области: «Шығармашылық» - «Творчество»
БөліміРазделы: ЖапсыруАппликация
ТақырыбыТема: «Кормушка для птиц»
МақсатыЦель: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Білімділік/Образовательная задача: учить детей пользовать приемом обрывания, закрепить использование приема сминания, учить детей наклеивать обрывки цветной бумаги строго по контуру, побуждать детей использовать бумагу разных оттенков для изображения оперения птиц, учить использовать в речи слова на государственном языке, называть первый месяц весны – наурыз - март, закрепить называние дней недели, продолжать учить детей счету порядковыми числительными, уметь отвечать на вопрос: «который по счету?».
Дамытушылық/Развивающая задача: развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук, закрепить знание цвета, учить детей композиционно располагать птиц на лист бумаги, активизировать словарь, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Тәрбиелік/Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к диким птицам, умение взаимодействовать в детском коллективе, воспитывать аккуратность и самостоятельность, вызвать у детей положительные эмоции.
Керекті құралдар/Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки в подставках, салфетки, цветные и белые салфетки, кленочка, лист бумаги форматом А-3, готовый образец, контуры диких птиц: сорока, голубь, воробей, синица, снегирь, кормушка, корм для птиц, цветные изображения диких птиц, аудиозапись пение птиц, музыкальный центр, цветные флажки.
Билингвалдық компоненттіБилингвальный компонент: құстар-птицы, орман-лес, торғай-воробей, -снегирь, сауысқан -сорока, көгершін -голубь, көкшымшық-синица, көктем келеді-весна пришла, бүгін күн суық-сегодня холодно.
Сөздік жұмысСловарная работа: оперение, зимующие и перелетные птицы, подкормить.
Тип занятия: Итоговое, игра – путешествие.
Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания и сминания.
Предшествующая работа: Занятия на тему “Зимующие и перелетные птицы”; рассматривание картин, иллюстраций о диких птицах, наблюдения за дикими птицами на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о птицах; фотовыставка “Зимующие и перелетные птицы”.
Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка, релаксация.

Ход ОУД.
Воспитатель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу»:
Давайте, дети дружить друг с другом:
Как птица – с небом, как травы – с лугом.
Как ветер – с морем, поля – с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, дети к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Проговаривают слова дети вместе с воспитателем. Воспитатель приглашает детей сесть в круг по-казахски.
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас в путешествие по лесу. Көзіңізді. Закройте глаза.
Воспитатель включает аудиозапись звуки хруста снега, льда под шагами человека.
-Ребята, откройте глаза.
-Что вы слышали?
-Почему вы услышали именно такие звуки?
-Қандай қазір уақыт жылғы? Какое сейчас время года?
-Как называется первый месяц весны?
-Правильно, ребята.
-Хотите узнать кого мы встретим в нашем лесу?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Отгадайте загадки и вы узнаете, кого мы встретим в лесу.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...(Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(Cнегири)
Эта птица – символ мира,
Чердаки - его квартира.
Там где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно. (Голубь)
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется… (Синица).
Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки птиц.
-Как вы думаете, ребята, легко ли в это время года прокормиться птицам?
-Как помочь птицам?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель показывает готовую кормушку.
Чтение стихотворения З.Александровой «Мы кормушку смастерили».
- Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будем вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог налетело семь сорок…
Воспитатель прикрепляет на кормушку картинки птиц. И предлагает детям покормить их.
Дети насыпают зернышки в кормушку. Воспитатель предлагает детям смастерить кормушку, и показать какие бы птицы прилетели к ним.
Показ приемов выполнения аппликации.
-Сегодня мы будем выполнять аппликацию коллективно, работая малыми подгруппами. Представьте, что этот большой лист бумаги – дно кормушки. К кормушке прилетели птицы. Сначала прилетел воробей, затем синичка, потом – сорока, после сороки – прилетел снегирь, и последним прилетел голубь. Воспитатель приклеивает на свою «кормушку» контуры птиц.
-Которыми по счету прилетели воробей, синичка, снегирь, сорока, голубь?
Дети отвечают: первым прилетел воробей, синичка прилетела второй, снегирь прилетел четвертям, сорока – третьей, а голубь – последним – пятым.
-Оперение птицам мы будем делать с помощью цветной бумаги, отрывая кусочки и приклеивая их внутри контура птицы. Этот прием называется обрывание. Ребята старшей и средней подгруппы могут сделать оперение птицам с помощью салфеток, отрывая маленькие кусочки, сминая их и приклеивая внутри контура птицы. Этот прием называется сминание.
Воспитатель показывает на одном контуре птицы как выполнить работу. Затем показывает уже готовый образец.
-Ребята, подумайте, что еще я не добавила на своей кормушке для птиц. Добавьте эти детали на своей «кормушке».
Воспитатель делит детей на подгруппы: старшая подгруппа выполняет аппликацию одной командой, среднюю и младшую подгруппы воспитатель объединяет в одной команде и разделяет на 3 подгруппы.
Дети объединяются в свои команды, и подходят к столам. Каждую команду воспитатель обозначает флажком определенного цвета, который стоит на столах.
Индивидуальная работа.
Воспитатель включает негромко весеннюю мелодию с пением птиц.
Дети выполняют аппликацию.
Игра «Покажи птичку, которую я назову».
-Ребята, я снова прочту вам стихотворение, а вы будете изображать птиц, о которых говорится в этом стихотворении, передавать голосом их «разговор».
Чтение стихотворения З.Александровой «Мы кормушку смастерили».
-Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будем вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог налетело семь сорок…
Продолжают выполнять аппликацию.
Воспитатель: жарайсың! Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Ваши работы мы прикрепим на стенде, в приемной. А настоящую кормушку повесим на улице, чтобы к нам прилетали птицы и клевали корм.

Анализ ОУД.
-Какая птица прилетела на кормушку у тебя, Даша?
-Эта птица останется у нас на весну и лето, либо улетит?
Какая птица прилетела на кормушку у тебя, Егор?
Какая птица прилетела на кормушку у тебя, Милана?
- Как мы называем птиц, которые улетают весной от нас?
-Как мы называем птиц, которые зимовали у нас?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель включает релаксационную музыку и приглашает в круг.
Круг радости:
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
- До свидания.
Күтілетін нәтижеОжидаемый результат:
Нені біледі Что знает: что за зимой следует весна, название первого месяца весны, название первыхнекоторых зимующих и перелетных птиц на 2х языках, слова по теме на 2х языках,
Қандай түсініктерді игереді Какими понятиями овладел: представлением о том, что в холодное время года птиц надо подкармливать, делать для них кормушки,
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Умеет: пользоваться приемами обрывания и сминания бумаги и салфеток, аккуратно наклеивать внутри контрура птицы, дополнять работу мелкими деталями, отгадывать загадки, отвечать на вопрос: «который по счету?».
Нечаева Галина Александровна Воспитатель мини-центра при КГУ «Основная школа №37»