Путешествие по сказке «Теремок»

Тәрбиелік/воспитательная: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Конспект занятия по развитие речи вторая младшая группа № 10 «Солнышки».  
Білім беру саласы - Образовательная область «Қатынас» «Коммуникация»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
Бөлімдері/раздел: Развитие речи.
Мақсаты/цель: Білімділік/образовательная: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Дамытушылық/развивающая: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Көрнекі қүралдар/наглядный материал: Теремок, маски героев, герой взрослый Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
 Дети: Сәлеметсіз сыздерме!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.                                                
Воспитатель: А, теперь начинается наше занятие!
Стук в дверь:
Воспитатель: Ой ребята, кто-то стучится к нам в дверь!
Открывается дверь: Заходит Маша.
Маша: Здоровается на казахском языке!: Сәлеметсіз сыздерме!
Дети: Здоровается на казахском языке!
Маша: Меня зовут Маша! Я люблю слушать сказки и загадывать про них загадки. А вы любите слушать сказки?
Дети: Любим!
Маша: Сейчас я буду загадывать загадку про мою любимую сказку.  
Маша:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?                                              
Дети: Про сказку «Теремок»                                             
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок». Они низок, ни высок.
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Маша: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: А у меня для Вас есть весёлая физ.минутка про мышку!
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Маша:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Маша: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте станцуем, танец зайцев!
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк.
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я говорю, Вам большое спасибо!
Маша: Прощается на казахском.
Дети: Прощается на казахском.
Сау болыныздар!
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Легкодымова Р.М. Воспитатель. детский сад "Акжаркын"