Рекомендации по проведению творческих мероприятий

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования

Содержание:
1. Рекомендации по проведению праздников
2. Памятка «Работа по организационному плану при подготовке мероприятий»
3. Полезные советы организаторам игр
4. Сценарий праздничной программы «Мой край – цветущий Казахстан»
 посвященной  Дню  языков народов Казахстана
5. "Сценарии" файл для скачивания

Праздник – это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней – выплеснуться наружу.  В. Кротов

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.  
 Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
 Опыт показывает, что в отношении поиска новых форм массовых праздников ведущую роль часто играют учреждения дополнительного образования, крупнейшие Центры и Дворцы детского творчества, которые выступают инициаторами и организаторами культурно-досуговых программ и в которых сложилась или складывается целостная система работы в этом направлении.
     Организация детского праздника – это особый ритуал, который сравнивают с неким красочным событием, которое должно быть наполнено детским смехом, незабываемыми впечатлениями. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость. Все это в массовом проявлении. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. И праздник в данном случае должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции.
 Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В  любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Что должны содержать грамотно написанные сценарии? Детские праздники - день рождения, Новый год и другие массовые праздники – это еще и возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания. Например, конкурсы и загадки, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания.
 Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.
Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.
Значимая идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром.
Художественно-педагогическая значимость и событийность праздника характеризуются достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:
- абсолютная добровольность участия и согласие со всеми  обязательными и условными правилами досуговой деятельности того или иного праздника;
- свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей, положений, поведения праздничного действия;
- наличие в праздниках глубинных народных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера, отработанных социальным временем развлечений и художественных актов, жанров самодеятельного искусства, состязаний, фольклора.
 Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена. Таким образом, педагогически целесообразно организованный детский праздник целостно влияет на нравственное развитие подростка
 Итак, в процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения.
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.
Изучая опыт работы по организации праздников, можно выделить следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:

I этап – Предварительное планирование.
II этап – Написание сценария. Работа над сценарием.
III этап – Предварительное знакомство детей с праздником.
IV этап – Репетиции.
V этап – Проведение праздника.
VI этап – Подведение итогов.
VII этап – Последействие праздника.

I. В начале года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей.
III. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было.
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, знакомые, дети из и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.
IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, уличных площадок, парков и т.д, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария должен быть готов на генеральной репетиции.
V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
VI. Это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
VII. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.
Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Причем лучше провести эту репетицию еще и в костюмах, чтобы они не стесняли движения, чтобы дети привыкли к ним.
В выступлениях участвуют все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.
Разнообразна деятельность взрослых на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию и т.д. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике может занять очень много времени. А праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки  
 Таким образом, мы рассмотрели этапы организации и проведения праздников для детей, выделили особенности подготовки и проведения праздников с точки зрения использования в нем различных видов деятельности.
Изучение опыта работы по подготовке и проведению детских праздников позволяет нам выделить следующие методические рекомендации:
•  Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.
• Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
• При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.
• При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми, использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.
• При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.
• Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.
•  Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.
•  В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
• В ходе праздника педагоги должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.
• После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.
• В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей и подростков.
Праздник важно закончить в нужный момент,
это самое главное искусство.
Тогда он запомнится навсегда
Сергей Лукьяненко

Памятка
Работа по организационному плану при подготовке мероприятий

Направление

На что необходимо обратить внимание

1

Музыкальная аппаратура и видео аппаратура

1

Предварительная проверка аппаратуры

2

Проверить все подключения

3

Продумать место расположения аппаратуры

4

По возможности собрать на один электронный носитель весь музыкальный ряд заранее

5

Назначить отдельно ответственного за сбор электронных носителей для звукооператора

6

Назначить ответственного за работу с микрофонами и стойками для микрофонов  ( передвижение стоек, регулирование  по росту выступающего). За кулисами должен быть один ответственный за радиомикрофоны.

7

Должен быть связной между сценой и оператором, либо наличие рации

2

Оформление

1

Оформление должно соответствовать теме мероприятия

2

Эстетичность оформления

3

Не более 3 цвета должно присутствовать в оформлении сцены

4

Проверить практичность крепления всех элементов оформления

5

Оформление не должно мешать выступающим

3

Ведущие мероприятия

1

Внешний вид продумывается в соответствии с темой мероприятия

2

Внешний вид показывается заранее

3

Волосы должны быть собранными

4

Колготки и обувь ведущих должны быть классическими (колготки-телесного цвета, обувь – туфли)

5

Ведущие в парах – подбор по росту и стилю одежды

6

Исключить дефекты речи у ведущих

7

Проверка ведущих постоянная

8

Ведущие должны слышать друг друга и владеть залом

9

Сценарий проигрывается заранее не менее 2-ух раз

10

В сценарии делаются ремарки для ведущих

11

Ведущие должны знать все свои передвижения по сцене

12

Этикет ведущих

13

Умение держать планшет

14

Ведущих выходит только с улыбкой

 

 

15

Не допускать пауз на сцене

16

Чёткий выход

17

Постоянная работа со сценарием, как предварительная, так и во время проведения мероприятия

18

С ведущим должен работать один человек

19

К ведущим никого не подпускать во время проведения мероприятия

4

Дежурство на мероприятии

1

Чёткость в организации дежурства

У всех дежурных должен быть сценарный ход

2

Дежурство на сцене и на выходах

3

Ответственный за коллективы за кулисами их своевременный выход на сцену

4

Ответственный за своевременное прибытие коллектива за кулисы из места ожидания

5

Дежурные в зале по периметру. Следить чтобы не было передвижения перед сценой

6

Дежурство на розетках питания (по необходимости)

7

Отдельный связной между ответственными за аппаратуру, за сценарный ход и ведущих

8

Если коллектив не явился, поднимается ряд музыкальных номеров без промедления

9

Дежурные поверяют состояние зала до мероприятия и по окончанию мероприятия

10

С  дежурными руководителем проводится чёткий инструктаж


Полезные советы организаторам  игр:
•    Выбирая игру, главное – знать, кто, когда и где в нее будет играть.
•    Место для каждой игры должно соответствовать времени суток и возрасту участников.
•    Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры.
•    Точное объяснение правил игры поможет ведущему избежать ссор и конфликтов при ведении игры и при подведении ее итогов.
•    Самое главное – все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить на несколько команд, как выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим, что пожелать судьям и болельщикам.
•    С жюри не спорят, когда оно компетентно и работает творчески, аргументировано.
•    Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время.
•    Ведущий – зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакции зрителей. У него могут быть помощники, но он -  мастер своей игры.
•    Приз и награда – это возможность сделать человека лучше.
•    Любая игра неповторима при соблюдении основных правил

Сценарий праздничной программы «Мой край – цветущий Казахстан» посвященной  Дню  языков народов Казахстана
Звучат торжественные фанфары
Выход ведущих:
1.Ведущий: Армысыздар  қымбатты  достар,  құрметті қонақтар. Тәуелсіз еліміздің  қоғамдық  өмірінде өзгеше орын алған  ұлт тілдеріне құрмет көрсетілетін ортақ мейрам баршаңызға құтты болсын.
2.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!Мы рады вас приветствовать на праздничной программе «Мой край – цветущий Казахстан»,  посвящённой Дню языков народов Казахстана.
Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.
Большая казахстанская земля
О, сколько разных судеб человечьих
Политрой пёстрой языков, наречий
Ты, щедрая, вместитьт в себя смогла
Семья народов, под одной звездою
Многоголосьем громких языков
Твои просторы выбраны судьбою
Под небом голубым построив кров
1.Без объявления танец «Той бастар» в исполнении ОХА «Радость»
1.Вед: Республикасында көптеген ұлттар өмір сүреді. Әр халықтың тілі қайнар судың тұнбасындай мөлдір, сазды дыбыстарға бай, ұлттың тілі, әні, үні болып шалқар дариядай шалқуда.
2.Вед: В нашей многонациональной стране говорят более чем на 130 языках, и все  языки,  традиции и культуры  разных народов уникальны и самобытны, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить в мире.
В  дружбе всех народов и национальностей, проживающих в Казахстане, в их общих  делах и в общих праздниках - залог мирного и счастливого будущего нашего большого дома, имя которому Казахстан.
2. Без объявления  песня «Пой Казахстан» в исп. ОВЭК «Арман»
1.Ведущий: Тіл табиғаттың адамға берген сыйы. Әр халықтың, әр ұлттың өз тілі болады. Тіл қай елде  болмасын  қасиетті, құрметті.  Өйткені тілсіз ел, қоғам болмайды. Тіл  халықтың  байлығы, қазынасы.
2.Ведущий: Язык- есть исповедь народа,  в нём слышится его природа, его душа и быт родной.                               
Для человека любой национальности, любой народности дорог и близок  прежде всего родной его язык,  язык его народа.
Язык-бесценный дар,  которым  наделен человек.  Язык- это душа народа....И на каком языке не говорили бы люди, души их открыты и понятны нам всем
3. Танец   «Татарский» в исп. ОХА «Очарование»
1. Ведущий: Қуан халқым! Қуанатын күн бүгін,
Серпіп таста мұңды жүрек түндігін.
Шарықтайық, шаттанайық, тынбайық,
Тілдер күнін  бізбен  бірге  тойлайық!
2.Ведущий:День осенний в сентябре -
 Праздник на календаре!
 День улыбок и цветов,
 Ты встречать его готов?
 Протяни с улыбкой руку
 Немцу, русскому, якуту,
 Англичанину, эстонцу -
 Пусть сияет ярче солнце!
4. Танец «Азербайджанский» в исп. ОХА «Радость»
1. Вед:  О, туған жер! Қасиетіңнен айналайын
Тамсанамын, қарап тұрып арқашан
Шыққан балаң, қазақ деген халықтан
Нәр аламын, жер- анадан алыптан.
2.Вед: У русских и казахов общий путь –                             
 Путь дружбы – и с него нельзя свернуть!
 Народы вместе сквозь века прошли,                        
 В пути друзей надежных обрели.
5. Песня «Ивана купало» в исп. ОВЭК «Арман»
1.Ведущий: Қазақстан  ұлан байтақ  мемлекет. Өз бауырына жүзден аса ұлттарды сыйғызып отыр. Әр халық өз тілінде сөйлеуге, оқуға құқығы бар. Сол халықтармен достықта , бірлікте өмір сүрейік.  Әрқашан аспанымыз ашық болсын.  
2. Ведущий: Каждый язык – это целый мир, эго радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который  не заслуживал бы уважения.
Где Арагва водами сверкает
Там живёт одной Отчизны сын
Брат наш из предгорья и равнины
Верный друг - приветливый грузин.  
6. Танец   «Грузинский» в исп. ОХА «Очарование»
1.Ведущий: Туған тілім тірлігімнің айғағы
Тілім барда айтылар сөз ойдағы
Өссе тілім,  мен де бірге өсемін
Өшсе тілім мен де бірге өшемін,- демекші  Ана тілі өмірге әкелген халқымен біте қайнап, бірге жасап келеді
2.Ведущий: Разных народов сыны
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я!»
С казахом немец, белорус, ингуш, азербайджанец,  русский и башкир. Соцветие пленительное душ, рождает в Казахстане добрый мир.
7.Танец  «Молдавеняска»  ОХА «Радость»
1.Ведущий: Еліміздің мемлекеттік тілі қазақ тілі екені барлығымызға аян.
Халқым теңіз толқыған,тілім терең
Мен мақтанам баршаға тілімменен
Ең асылың не?- десе құрметтейтін
Ойланбастан асылым тілім дер  ем.  
2.Ведущий: Дорог и близок каждому язык его народа, однако есть среди языков такой язык, который,  как родной, близок и дорог людям.  Это казахский язык.  В этом году мы отмечаем 23 года , как  казахский  язык  получил статус государственного языка.
8. Песня «Биле достар» в исп. ОВЭК «Арман»
1.Ведущий: Тіл адам мен адамды,  ұлт  пен  ұлтты  жақындастырып, табыстыратын  өзгеше  құрал.  Қазақстанда тұратын ұлттар өкілдерінің ана тілдеріне құрмет көрсетейік.
2.Ведущий: Кто путь забыл к родительскому дому.
Тот не заслуживает сам любви большой.
Кто равнодушен к языку родному,
Тот и к чужому холоден душой.
И совсем не равнодушны к своим и другим традициям, языкам и обычаям наши  уважаемые гости. Мы сегодня рады приветствовать  Культурно Национальные Центры Дома дружбы, давайте им подарим  аплодисменты. И с удовольствием продолжаем праздничную программу.
 9. Танец  «Украинский»  ОХА  «Очарование»
1.Ведущий: Тіл халықтың жаны да, сәні де, тілінің топырағында көктеп, ауасымен тыныс алмаған өнерде, білім де өміршең емес. Халық өзінің ғасырлар бойында жасаған асыл мұраларын ұрпақтан-ұрпаққа алдымен ана тілі арқылы табыс етеді.
2. Ведущий: Наше государство,  возвышая статус казахского языка, не меньше  внимания уделяет  развитию языков других народов, проживающих на территории многонациональной  Республики: это русский, татарский,  корейский,  немецкий, украинский  и другие языки.  Русский  язык  является тем мостом, который не только связывает,  но и духовно сближает наши народы.
10. Танец  «Пляска»   ОХА «Радость»
2. Ведущий: Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы
1.Ведущий:Қымбатты қонақтар сонымен  Қазақстан Республикасы  халықтарының тілдер мерекесіне арналған  концерттік  бағдарламамыз аяқталды. Сіздерге тілейтініміз денсаулықтарыңыз мықты  болсын, аспанымыз ашық болсын,   еліміздің  көк  аспанында әрдайым бейбітшілік күні жарқырасын.
2.Ведущий:Мы еще раз поздравляем всех гостей  с праздником, желаем мира,  добра, благополучия, счастья и радости в каждый дом! Пусть  радостно и беззаботно живеться нам под мирным небом Казахстана!


Сценарии других мероприятий можно почитать скачав это файл Сценарии (271,50kb) :

- Сценарий познавательно-развлекательной программы «Спасибо, книга первая - Букварь» (прощание с букварём) для учащихся первых классов
- Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под новый год»
- Сценарий Дня  открытых дверей ОДК «Кайнар» «Творчеству, Виват!»
- Сценарий Осенний калейдоскоп» для учащихся начальных классов
- Сценарий Дня рождения «Свистать всех наверх!»
- Сценарий праздничной программы, посвящённой Международному Женскому Дню 8 марта «Весеннее настроение»
- Сценарий проведения праздничной программы, посвящённой Всемирному Дню ребёнка «Детство, время золотое»

Уважаемые педагоги! От всей души желаю вам трудовых побед, радости и вдохновения, оптимизма и творческого вдохновения!
Демидова Лариса Анатольевна - заведующая массовым отделом КГКП «Образовательно-досуговый комплекс «Кайнар» отдела образования акимата города Экибастуза» г. Экибастуз

https://ia124.mycdn.me/image?t=3&bid=833796643785&id=833796643785&plc=WEB&tkn=*g4aGBaP1GgKsW9nMGVE_QSJAVWc