Мастер-класс «Создание сценического образа посредством пластики и элементов хореографии»

ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем гостеприимном образовательно-досуговом комплексе «Кайнар».  Сегодня мастер-класс проводят педагоги дополнительного образования, хореографы Грабовская В.А. и  Андреенко Т.А.
Нашему образцовому хореографическому ансамблю «Радость» в 2015 году исполнилось 30 лет. В настоящее время, в 6 группах ансамбля занимается более 130 детей в возрасте от 5 до 17 лет.
В репертуаре ансамбля 60 разнохарактерных и стилизованных танцев и композиций. Ежегодно репертуар пополняется новыми постановками, которые разрабатывается нами и утверждаются Художественным Советом ОДК «Кайнар».
Один раз в три года мы подтверждаем высокое звание «Образцовый». За эти годы коллектив неоднакратно имел победы на республиканских и международных конкурсах и фестивалях.
Обучение воспитанников ведется по авторской образовательной программе «Волшебный мир танца», рассчитанной на 7 лет обучения. Программа направлена не только на развитие умений и навыков, но и на формирование компетенций, позволяющих воспитаннику быть успешным в жизни, полезным для себя и общества.
В коллективе работают два педагога, два концертмейстера, один костюмер. Для работы ансамбля созданы все необходимые условия.
Среди выпускников нашего ансамбля много воспитанников, которые продолжают обучение по профилю. Мы постоянно совершенствуем своё мастерство через семинары, курсы и мастер-классы.
А сейчас, уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на мастер-класс.


ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
Дата проведения: 21 января 2016 года
Место проведения: ОДК «Кайнар» г. Экибастуз
Участники: Руководители организаций дополнительного образования Республики Казахстан.
Мастер-класс проводится в рамках Республиканского обучающего семинара.
Цель мастер-класса: показать значение координации движений в танце на занятии  хореографии.
Основные задачи мастер-класса:
•Обучающая – помочь воспитанникам добиться выразительности исполнения тренировочных и танцевальных движений при исполнении классического и народного экзерсисов.
•Развивающая – развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, его гармоничность, координацию движений.
•Воспитательная – прививать музыкальную культуру поведения, развивать артистические и нравственные способности.
Алгоритм проведения мастер-класса:
-Вступительная часть:
Сегодня мы покажем вам, уважаемые коллеги, как мы добиваемся определённого уровня создания сценического образа посредством пластики и элементов хореографии.
-Основная демонстрационная часть: Практическая работа со старшей группой ансамбля.

Ход мастер-класса

Этапы деятельности

Действие педагога

Действия воспитанников

Поклон-приветствие

- «Девочки, подтянулись! Желаю хорошего настроения, исполняем поклон!».

 

Дети исполняют поклон

Экзерсис у станка по 2-м подгруппам: 1 – исполняет экзерсис в классическом характере, 2 – в народном характере

- «Посредством классического танца вырабатывается в детях пластика, а народно-сценический танец дает возможность раскрыть сценический образ и характер танца»

Дети построены у станка для показа экзерсиса народного классического танцев.

Аллегро (прыжки)

-«Прыжок- это важный элемент танца. Но именно классический прыжок дает легкость и полёт в движении».

Дети выполняют прыжки в классическом характере

Исполняется этюд украинского стилизованного танца «Цветы Украины»

- «Все хореографисекие элементы, которые вы сейчас увидели, являются хорошей подготовкой для исполнения детьми народного и классического танцев. Представляем вам этюд украинского стилизованного танца «Цветы Украины»».

Девочки исполняют этюд украинского стилизованного танца «Цветы Украины» (в сценических костюмах).

Пор де бра

- «Ярко выраженная работа над пластикой рук, головы и корпуса проявляется при выполнении пор де бра в классическом характере».

Дети исполняют пор де бра в классическом характере.

Этюд «Приглашение к чаю» в башкирском характере

- «Чтобы воплотить в жизнь поставновку, передать характер танца, сценический образ, мы посещаем мастер-классы, общаемся с профессиональными коллективами. В этом году при постановке танца «Приглашение к чаю» мы приняли участие в Международном фестивале татарского народного творчества. Общаясь с профессиональным ансамблем Бошкортостана, дети вжились в культуру, характер этого народа».

Дети исполняют этюд «Приглашение к чаю» в башкирском характере

Этюд классический «Весенние голоса»

- «В классическом танце «Весенние голоса» соединены и ярко выражены элементы пластики, грации. Этот танец очень любит зритель».

Дети исполняют классический этюд «Весенние голоса»

Казахский танец «Гульденген жайлы»

- «Приоритетное направление в нашем репертуаре занимает казахский национальный танец, один из которых мы вам предлаем посмотреть».

Дети исполняют казахский танец


- Комментирующая часть:
«Спасибо девочки, вы сегодня постарались, передали сценический образ, показали пластику танца через элементы хореографии. Хочется ещё раз акцентировать ваше внимание на том, что танец – это искусство, которое нужно всегда совершенствовать. Благодарю вас за ваше трудолюбие, желаю вам здоровья и успехов!»
- Рефлексия:
Уважаемые коллеги, мы постарались показать вам, как на занятиях создаем сценический образ посредством пластики и элементов хореографии, а также развиваем артистические и нравственные  способности детей.
А сейчас, друзья, мы приглашаем вас к «Древу пожеланий»  завязать ленточку  в соответствии с вашей оценкой  мастер-класса:
- зелёный - отлично
- желтый – хорошо
- красный - удовлетворительно
Андреенко Т.А., Грабовская В.А.- педагоги дополнительного образования, руководители образцового хореографического ансамбля «Радость», г. Экибастуз.