Я - акула пера

Мы открываем зимний сезон этого конкурса (Март - Май). Победители, выбранные нашим жюри в конце ноября, получат грамоты за занятое 1 место. От одного участника количество работ, на данный конкурс, - не ограничено. Обязательно ознакомьтесь с "Соглашением"

       КОНКУРС ЗАВЕРШЕН    

 

Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни...
С детства мы слышали об ужасной войне, которая началась в 1941 году и длилась практически 5 лет. Ровно в 4 утра 22 июня немецкие отряды зашли на территорию СССР. Эта война охватила всю страну, не было государства, которое не посылало бы бойцов и помощь на фронт. Все люди встали на защиту Родины. Народ сплотился в один мощный механизм.
Многие события, того времени описываются в произведениях, стихах, письмах, записках. Хотелось бы обратиться к воспоминаниям К.С.Симонова, он писал: «Не было воды. Жажда мучила раненых, плакали дети, просили пить. Немногие храбрецы отважились под перекрестным огнем немецких пулеметов подползти с котелком или фляжкой к берегу Буга. Оттуда редко удавалось вернуться». Война обрушила на страну голод, у людей не было ни еды, ни воды, но, тем не менее, не смотря на слабость, обезвоживание, люди рвались в бой. Вспомним блокаду Ленинграда, которая длилась 872 дня. Людям приходилось есть животных, кору деревьев, мучной клей, варили ремни, куртки, сапоги. Но не сдавались, отстояли свой город, это говорит об истинном патриотизме.
Обратимся к слова В.Быкова: «В жестокой борьбе с фашизмом нельзя принимать никакие, даже самые уважительные причины- победить можно лишь вопреки всем причинам.». Эта цитата еще раз доказывает, что у нашего народа была безумная воля к победе. Защитить свою страну, защитить своих родных, защитить тех, кто не может защитить себя- вот она человечность, вот она отвага, вот она честь. Русскому солдату было проще умереть от пули врага, чем сдаться в плен. Кстати, фашисты были ужасными людьми, жестокими. Ведь их пытки реально показывают их безграничное зло. Для меня это истинные садисты. Думаю, что из-за таких действий они утратили возможность быть людьми. Ведь все мы знаем, что человеком еще надо не только родиться, но и стать. Рассмотрим другое высказывание, отрывок из стихотворения А.Т.Твардовского:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они- как старше, как моложе-
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь-
Речь не о том, но все же, все же, все же…
И ведь действительно, одной из самых ужасных трагедий, стала потеря людских жизней. Сколько людей погибло? Сколько осталось инвалидов? Сколько беспризорных детей? Сколько вдов? Сколько не дождавшихся своих детей матерей? Ответить сложно, до сих пор нет точной цифры погибших в этих ужасных событиях…
Война заставляет нас думать и анализировать. В моей голове возникают сотни вопросов, на которые, к сожалению, я не могу найти ответы. Но, как говорил Рокоссовский: «Только тот народ, который чтит своих героев, может считать себя великим». И благодаря этой фразе, я смело могу сказать, что мы не имеем право забывать великих героев. Мы должны помнить и быть благодарны этим людям за нашу жизнь и мирное небо над головой!
Ученица 11 А класса КГУ СОШ №30 Ким Елена Руководитель Беланова Н.В.

Нравственный потенциал произведений о войне.
Ах , война, что ты сделала подлая…
Булат Окуджава
Нравственность… Нас с детства приручают к этому, когда на ночь читают сказку, в которой наглядно изображено, что есть добро, а что есть зло, когда на уроках школы мы анализируем рассказы и поступки героев, когда мы ищем ответы на вопросы, поставленные самой жизнью. И приучать к этому нужно, ведь нравственность определяет личностные качества самого человека. Сейчас мы живем в мирное время, когда перед нами не стоит выбор жизни или смерти.
История двигается дальше, и годы, которые именуют Великая Отечественная война, уже позади. Но память о них остается. Мы, поколение, которое ещё может услышать эти истории из первых уст, увидеть тех героев, которые сражались на фронте.
Война – это всегда время тяжелых испытаний. А для человека, это ещё и проверка его личности. Такие события должны, так или иначе, нас чему-либо научить: выдержке, гуманизму и толерантности. Кто-то, возможно, скажет, что воспоминания возвращают нас к негативным событиям: жестокости и насилию. Но, я считаю, что каждый из нас должен знать, что пережили люди в это страшное время.
Многие писатели и поэты жили одной жизнью с народом: сражались на поле боя, мерзли в окопах, но не переставали писать свои произведения. Роман В.С. Гроссмана «За правое дело» был создан писателем на основе корреспондентских впечатлений. Данное произведение детально передает военную обстановку на фронте, пережитые чувства героев. Автор стремится не просто описать события тех лет, а перенести читателя на фронт, дать возможность почувствовать атмосферу трагических событий.
На примере рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» мы реально чувствуем внутреннюю боль главного героя, который прошел через всю войну и лишился семьи. Невозможно читать спокойно такие произведения, осознавая ужасы войны. Но благодаря таким произведениям, мы учимся на прошлых ошибках, стараясь не совершить их в будущем.
Романы и рассказы о войне воспитывают людей, обладают огромной силой, способствуют выработке сильных качеств личности, таких как мужество, патриотизм и героизм. Разве можно такое оставить навсегда в прошлом?..
Время неумолимо движется вперёд, а память вечна. И каждый год мы идём к обелискам, памятникам и несём цветы, потому что мы помним! И надо, чтобы дети тоже помнили! Это – основа их нравственности и верности себе, родителям, Родине.
Тусупова Алуа 11 А, КГУ СОШ №30 Руководитель Беланова Н.В

Что я люблю и не люблю в людях?
Люби жизнь, и жизнь тоже полюбит тебя.
Люби людей, и люди ответят тебе любовью.
Антон Григорьевич Рубинштейн
Люди не могут быть идеальными, это знает каждый, точно так же, как и быть полностью отрицательными или положительными, в каждом из нас заложено что – то свое, особенное, что не всегда нравится другим, и я думаю, что это нормально, потому что каждому угодить невозможно. Наша жизнь наполнена разными событиями, вокруг нас постоянно люди, каждый день мы видим кого-то , кто нам нравится по характеру или поведению, а также нам приходится пересекаться с теми личностями, кого мы недолюбливаем.
Что же я не люблю в людях? И что для меня значимо в индивидуальности? Самое первое и важное для меня – это честность! Я считаю, что каждый человек ценит это качество характера. Также я ценю в людях умение быть справедливым, добрым и отзывчивым. И важно , безусловно, уважение к окружающим людям, ведь все мы разные, но должны уважать личностные качества окружающих.
Люблю в людях открытость, добродушие и надежность. Еще ценю верность и ненавижу предательство. Ведь очень страшно жить и находиться рядом с людьми, которые в любой момент могут подставить тебе подножку, прикрываясь маской близкого человека. Негативно отношусь к лицемерам, к людям, которые пытаются заискивать в лицо, а за глаза распускают сплетни, таким людям нельзя доверять и относиться к ним серьезно.
Но жизнь идет своим чередом, вокруг нас разные личности, не все соответствуют нашим требованиям, но каждый из нас выбирает сам себе друзей, близких. Важно найти таких людей, которые будут опорой тебе в трудной ситуации и искренне рады за тебя, когда ты будешь счастлив. Быть одному очень трудно, но и с лицемерными , лживыми и подлыми людьми счастья не найдешь. Прав был Омар Хаям, когда однажды написал в одном из своих философских трудов такой призыв : «Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало!» Для меня эти слова стали девизом жизни. Я выбираю людей по душе и прекращаю общение , если вижу, что человек не всегда искренен со мной. Выбирая друзей, я смотрю не на внешность человека, а на его внутренний мир, качества характера. А также я считаю важным не только требовать от людей положительных действий и отношения, но и отдавать тепло, доброту своей души.
Жизнь-бумеранг. Что посеешь, то и пожнешь. Поэтому дарите людям искренние чувства, и тогда, я надеюсь, люди ответят вам тем же!
Останина Алена, 11а, КГУ СОШ №30. Руководитель Беланова Н.В.


Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачен опытным городничим?
(по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
Действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в небольшом городе N. Городничий собирает у себя чиновников, чтобы сообщить им «пренеприятное известие» о том, что к ним должен приехать ревизор.
В местной гостинице появляется новый постоялец, он одет по «Петербургской моде», ведет себя как важная персона. Манеры Хлестакова, его надменный вид как бы говорят чиновникам о том, что этот постоялец и является ревизором.
Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачен опытным городничим? Я думаю, что Антон Антонович и все чиновники были очень напуганы приездом ревизора. Они слишком боялись потерять свой чин, поэтому видели в каждом незнакомом человеке ревизора.
Так чего же боялись чиновники? У них у всех были «грешки»: в городе была коррупция, грубое нарушение законов. Город находился в плачевном состоянии, чиновники хотели бы что-нибудь изменить, но уже на это не было времени. Всех их пугает мысль о том, что они могут потерять свою должность.
Главная причина того, что городничий поверил в важность Хлестакова, — это его собственная нечистая совесть. «В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!» Все это было в городе N, но ничего не делалось, чтобы что-то исправить!
Хихлова Татьяна, ученица 8 «Б» класса КГУ СОШ №30 Преподаватель Маневич В.А.


Что я люблю и не люблю в людях
Душа человека заключается в его делах.
Генрик Ибсен
В современном обществе мы привыкли высказывать своё мнение. Все мы прекрасно понимаем, что мы не можем нравиться всем. У всех есть недостатки и достоинства. А если разобраться недостатки ли это?
Каждый из нас - это индивидуальная личность. По-своему прекрасный и особенный человек. Все недостатки других людей, это лишь наше мнение. Я ненавижу людей, которые обманывают других, но для самого человека это может быть правильным, ведь это его жизнь, и его право. Тогда могу ли я назвать это недостатком? Думаю, да, я человек, который всегда высказывает своё мнение, и считаю, что это замечательно. Но и в этом есть минусы, раньше я делала это грубо, не задумываясь о чувствах других, но, повзрослев, поняла, что надо видеть границы в таких деликатных моментах.
Не люблю людей, которые правильные только на словах, все мы неидеальны. Правильным надо быть в мыслях, в действиях, в поступках. Каждый из нас когда-то обсуждал жизнь другого человека, не вижу в этом ничего плохого, на этом держится общение, только о погоде всю жизнь не поговоришь. Нет, я говорю не о сплетнях, ведь сплетни -это ужасно, это намеренная клевета на человека за его спиной. Вспоминаю слова Высоцкого: «Я не люблю, когда стреляют в спину…» полностью согласна, человек ,который сплетничает, он, можно сказать, предает и не заслуживает даже ненависти. Ведь, предавая других, в первую очередь предаёшь себя: свои принципы, свой выбор.
А теперь поговорим о том, что я люблю и ценю в людях. Чаще всего нам легче заметить плохие стороны, нежели хорошие. Я безумно люблю открытых и оптимистичных людей. Люблю, когда с человеком можно поговорить на любые темы, тем самым обожаю умных людей. Как говорила Татьяна Дюльгер: «Мило мне милосердье человечье!». Доброта и стремление помочь- замечательные качества, которыми мы все должны обладать.
Но на самом деле, я могу сказать, что люблю искренних людей. Которые не носят маски, и как бы они себя не вели: плохо либо хорошо, они просто были бы настоящими.
Каждый выбирает свой жизненный путь, впереди много препятствий, но, на мой взгляд, очень важно пройти через все трудности, сохранив свое «Я» и индивидуальные личностные качества, оставаясь человеком с большой буквы.
Ким Елена, 11а, КГУ СОШ №30. Руководитель Беланова Н.В.

Я выбираю профессию…
Если человек нашел свое призвание, труд становится для него радостью
Герман Титов

В мире существует множество профессий, и мне предстоит выбрать одну из них. Определить для себя поистине нужное дело очень сложно, ведь оно должно полностью отвечать моим потребностям и приносить радость. Я остановила свой выбор на профессии журналиста, предварительно взвесив все плюсы и минусы данной области. Это занятие привлекает меня, в первую очередь, из-за общения с различными людьми. Я считаю, что для успешной работы, журналисту необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Грамотный журналист должен уметь распознавать информацию и выделять лишь некоторую ее часть, какая будет полезна и интересна читателям. На мой взгляд, главная задача такого работника – писать людям только правду.

Вот пять причин, почему я хочу стать именно журналистом. Во-первых, это занятие очень разнообразное и творческое, оно вряд ли сможет надоесть и наскучить. Во-вторых, журналисты не только описывают события, но и могут влиять на них. В-третьих, это возможность путешествовать, ведь задача журналиста заключается в том, чтобы найти интереснейший материал в разных уголках мира. В-четвёртых, развивается кругозор и наблюдательность. В-пятых, общение с людьми даст мне возможность узнать интересы и потребности всего человечества в целом.

Я мечтаю делать свои репортажи где угодно: ездить в далёкие уголки нашей обширной Родины, летать несколько часов на самолёте в чужие загадочные страны… Я понимаю, что профессия истинного журналиста и трудна, и опасна, но меня это ничуть не пугает. К тому же, каждое занятие опасно по-своему. Впоследствии я хочу стать мастером своего дела. Для этого необходимо много учиться, вырабатывать свой индивидуальный стиль, быть эрудированным и начитанным. Не стоит строить воздушных замков и надеяться на авось: путь к успеху лежит через огромный труд и творчество.

Я искренне верю, что в нашей стране понимают всю значимость этой профессии. Всё, что даёт нам учитель, школа, институт, будет сопровождать нас на протяжении всего существования, и связать свою жизнь с областью образования и журналистики – лучшее решение для людей, которые думают не только о себе, но и будущем своей Родины. Как сказал великий русский писатель Антон Павлович Чехов: «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост, правдив и изящен»…
Бойчук Александра, 10 А ,  КГУ СОШ № 30  Преподаватель Маневич В.А.

Я выбираю профессию…
Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами
Альберт Эйнштейн

Я всегда задумывался над тем, кем я стану в будущем, когда вырасту. Для меня очень важно найти занятие по душе, потому что я хочу, чтобы дело, которым я планирую заниматься всю жизнь, приносило мне истинную радость и удовольствие. С раннего детства эта мысль не давала мне покоя: я постоянно размышлял и примерял на себя различного рода профессии. Я думал о том, как хорошо быть полицейским (быть на страже порядка и защищать родных и близких людей) или военным (служить во благо Отечеству, оберегать границы от врагов и шпионов); даже врачом подумывал стать (ведь это здорово спасать жизни и лечить от недугов человечество). Но недавно я понял: все это не то, что мне нужно. Есть одно занятие, без которого я не могу представить себя во взрослой жизни – это плавание.

Вот уже шесть лет я занимаюсь профессиональным плаванием. Шесть раз в неделю я посещаю бассейн. Для этого каждый день мне приходится рано вставать, чтобы после усиленной тренировки успеть в школу. Как говорит мой тренер, благодаря которому я имею такие успехи, для своего возраста я многого достиг. Но я не планирую останавливаться на этом, я стремлюсь выше, хотя и имею немало грамот и побед. Примером для меня служит мой наставник – очень скромный, справедливый и добрый человек, который с теплом и пониманием относится к каждому ребенку; совершенствует в нас, мальчишках, силу воли, упорство и характер; одним словом, воспитывает нас настоящими мужчинами. Я хочу стать таким же профессиональным тренером, как и он: буду учить ребят свободно держаться на воде, правильно дышать, плавать на спине, брассом, кролем; объяснять детям, какой же все-таки это замечательный вид спорта (хоть и совсем не легкий), где будущий мужчина развивает силу, смелость, выносливость, терпение, а самое главное - формирует свое здоровье.

«Берись за дело как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат», - произнес когда-то выдающийся политический деятель, дипломат, изобретатель и писатель, Бенджамин Франклин. Я полностью с ним согласен и стараюсь следовать этому принципу. Я хочу, чтобы потом, в будущем, мной гордилась не только моя семья, но и я был полезен своему народу и государству в достойном воспитании подрастающего поколения…
Гаврилов Дмитрий, 10 А,  КГУ СОШ № 30  Преподаватель Маневич В.А.

Почему легкомысленный хвастун Хлестаков
не был разоблачен опытным городничим?
(по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
Действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в небольшом городе N. Городничий собирает у себя чиновников, чтобы сообщить им «пренеприятное известие» о том, что к ним должен приехать ревизор.
В местной гостинице появляется новый постоялец, он одет по «Петербургской моде», ведет себя как важная персона. Манеры Хлестакова, его надменный вид как бы говорят чиновникам о том, что этот постоялец и является ревизором.
Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачен опытным городничим? Я думаю, что Антон Антонович и все чиновники были очень напуганы приездом ревизора. Они слишком боялись потерять свой чин, поэтому видели в каждом незнакомом человеке ревизора.
Так чего же боялись чиновники? У них у всех были «грешки»: в городе была коррупция, грубое нарушение законов. Город находился в плачевном состоянии, чиновники хотели бы что-нибудь изменить, но уже на это не было времени. Всех их пугает мысль о том, что они могут потерять свою должность.
Главная причина того, что городничий поверил в важность Хлестакова, — это его собственная нечистая совесть. «В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!» Все это было в городе N, но ничего не делалось, чтобы что-то исправить!
Хихлова Татьяна, ученица 8Б, КГУ СОШ №30 Преподаватель Маневич В.А.


Я выбираю профессию…
Помните: каждый профессионал - это потерянный любитель
Геннадий Сосонко

В нашем загадочном мире очень много различных профессий: архитектор, журналист, строитель, бухгалтер, инженер, водитель, учитель, повар… Перечислять можно достаточно долго, но это мне ни к чему. Скажу лишь одно: каждая профессия, на мой взгляд, важна по-своему. «Профессии брокера, банкира, врача, адвоката и преподавателя заведомо аморальны. Ибо все они паразитируют на пороках человечества: брокеры живут за счет лжи, банкиры - за счет бедности, преподаватели - за счет невежества, врачи - за счет болезней, а адвокаты - за счет беды…», - цинично заметил современный прозаик Геннадий Москвин. Это, конечно же, ирония автора, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Хотя... вы только представьте на секунду, что творилось бы в мире, лишенном грамотных педагогов и квалифицированных врачей… Вокруг царил бы полный хаос, в котором каждый невежда наслаждался б анархией, что впоследствии привело бы к войнам и глупым смертям от простейших болезней… Поэтому повторюсь еще раз: каждая профессия существенна. Самое главное – найти именно свое призвание, чтобы потом, на протяжении всей жизни, получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями», - точно подметил выдающийся ученый, гуманист и мыслитель, наш земляк, Али Апшерони. Именно таким образом, тщательно и продуманно, я подошла к выбору своего будущего дела…

Дизайнер…для кого-то непонятное иноязычное слово без смысла…но не для меня! Я хочу стать дизайнером! Я остановилась именно на этой профессии потому, что мне нравится придумывать необычные вещи и делать их собственными руками из подручного материала. Ведь это так здорово! Ощущаешь себя поистине волшебником! Когда обыденные предметы у тебя на глазах превращается в уникальные вещицы – моей радости нет предела! Все свое свободное время я посвящаю как раз именно тому, что дарю вторую жизнь ненужным безделушкам. Для меня дизайн – это не просто профессия, это искусство, творчество и фантазия! Именно в этой области, я считаю, я смогу проявить себя полностью! Ведь я буду вносить в повседневную жизнь людей яркие краски, которые сделают их дом уютнее и красивее! Я буду дарить радость миру, а это самое важное! Все качества, которыми необходимо обладать представителю данной профессии, я имею (оригинальность, нетрадиционный взгляд на предметы, креативность, усидчивость, терпение). Да и плюсы данной профессии завораживают: можно работать не только в офисе, но и дома, в привычной обстановке, за чашечкой вкусного кофе; а ошибку, совершенную нечаянно, можно легко исправить, превратив в шедевр. Единственное, в чем я еще не до конца определилась – это в том, каким именно дизайнером я стану; ведь данная область включает в себя достаточно много понятий: дизайнер интерьера, ландшафта, одежды, мебели, аксессуаров, фитодизайнер и другие. Но это ничего; со временем, я думаю, все разрешится само собой. «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно», - сказал однажды американский актер, продюсер и режиссер, рожденный в семье художников, Роберт Де Ниро. И я с ним абсолютно согласна…
Паршихина Лилия, 10 А , КГУ СОШ № 30 Преподаватель Маневич В.А.


Книга, которая перевернула мою душу
(по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Что в жизни человека есть любовь?…
Порывы, страсти, разочарованья,
Мученья, слезы радости, признанья;
Прекрасное возвышенное чувство,
Подобное душевному искусству.
Что в жизни человека есть любовь?…
Любовь – урок судьбы, подарок свыше…
Под звуки сердца льется музыка все тише,
И при лазуревой сверкающей луне
Её печаль приводит вновь к тебе.
…Так тихо, искренно и нежно,
Спокойно, сладко, безмятежно
Боготворил, мечтал о ней
И с каждым днем любил сильней…
Да, он любил! Любил безумно!
Он думать перестал разумно!
И только в сладостной мечте
Он в мыслях приходил к тебе…
Увы, все было слишком сложно!
Все ожиданья, грезы – ложны…
И вот в один ужасный миг
Он это понял…в это вник…
Он в это вник, он осознал
И путь совсем иной избрал:
Он мертв…бездвижно его тело…
Зато душа его взлетела,
Вспорхнула, окрыленная любовью,
Любовью неземной, омытой кровью…
Что в жизни человека есть любовь?…
Порывы, страсти, разочарованья,
Мученья, слезы радости, признанья;
Прекрасное возвышенное чувство,
Подобное душевному искусству…
Коновалова Ангелина, 10А, КГУ СОШ № 30, Преподаватель Маневич В.А.

 

Книга, которая перевернула мою душу
(по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Что в жизни человека есть любовь?…
Порывы, страсти, разочарованья,
Мученья, слезы радости, признанья;
Прекрасное возвышенное чувство,
Подобное душевному искусству.
Что в жизни человека есть любовь?…
Любовь – урок судьбы, подарок свыше…
Под звуки сердца льется музыка все тише,
И при лазуревой сверкающей луне
Её печаль приводит вновь к тебе.
…Так тихо, искренно и нежно,
Спокойно, сладко, безмятежно
Боготворил, мечтал о ней
И с каждым днем любил сильней…
Да, он любил! Любил безумно!
Он думать перестал разумно!
И только в сладостной мечте
Он в мыслях приходил к тебе…
Увы, все было слишком сложно!
Все ожиданья, грезы – ложны…
И вот в один ужасный миг
Он это понял…в это вник…
Он в это вник, он осознал
И путь совсем иной избрал:
Он мертв…бездвижно его тело…
Зато душа его взлетела,
Вспорхнула, окрыленная любовью,
Любовью неземной, омытой кровью…
Что в жизни человека есть любовь?…
Порывы, страсти, разочарованья,
Мученья, слезы радости, признанья;
Прекрасное возвышенное чувство,
Подобное душевному искусству…
Коновалова Ангелина, 10А,  КГУ СОШ № 30, ПреподавательМаневич В.А.

Интервью о выборе престижной профессии
-Добрый день. Можно задать Вам пару вопросов о том, какую профессию Вы считаете престижной?
- Добрый день. Отвечая на поставленный Вами, сначала хочу прибегнуть к помощи интернета. Там представлен ТОП САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ ПРОФЕССИЙ МИРА: маркетолог, эколог, пилот, юрист, топ-менеджер и другие.
- А какая специальность привлекает Вас?
- Эколог. Я хотела бы стать экологом, т.к. в современном мире эта отрасль очень актуальна. Эколог выявляет причины катаклизмов природы и разрабатывает возможности снижения воздействия человеческого фактора на окружающую среду.
- Вы уже знаете, где можно получить эту специальность?
- Да, учителями и преподавателями ВУЗов в школе проводится профориентационная работа. Я планирую поступить в КарГУ им. Е.А.Букетова.
- Спасибо, что согласились дать нам интервью!
Хихлова Татьяна, 8 Б, КГУ СОШ № 30, Преподаватель  Маневич В.А.

Алғашқы қар
Алғашқы қар әдемі жалтырайды.
Әлемді өз көркімен ол баурайды.
Жердің бетін жапқандай ақ көрпемен,
Аппақ қар адам көзін қуантады.
Бала-шаға әдемі қарды көріп,
Сол заматта далаға жүгіреді.
Кесек қарлар бір-біріне лақтырып,
Уақытты шаттықпенен өткізеді.
МАКАРЕНКО НИКИТА 8А , № 46 ЖББОМ

       КОНКУРС ЗАВЕРШЕН    

 

Рассказ о дружбе.
Жила была девочка Света. Она училась в своей любимой школе и у нее было много друзей. Но однажды родители Светы решили переехать в другой город. Они переехали, и Света пошла в новую школу. Но в школе дети ее не полюбили, потому что Света была скромной девочкой. Каждый раз, когда она возвращалась домой, ее новые одноклассники пытались ее обидеть. И Света очень часто приходила домой расстроенная. Но однажды возвращаясь со школы, домой, Света увидела, как на ее одноклассника напали. Света была смелой девочкой, взяв палку, она побежала спасать своего одноклассника и отогнала собак. Одноклассник очень обрадовался и поблагодарил Свету. На следующий день в школе он рассказал, какая Света смелая и как она его спасла. С тех пор все полюбили Свету и относились к ней с уважением. А со своим одноклассником, которого она спасла, Света стали лучшими друзьями.
Молчанова Валерия ученица 4 «А» класса ОСШ № 73 г. Караганда. Руководитель: Бариева И.С.

Зимняя сказка
Зима – это чудесное время года. Зимой, после сильных морозов, появляется красивый узор на окнах. Но особенно красив зимний лес. Зимний лес – это настоящая зимняя сказка. Вокруг деревьев все усыпано белоснежным пушистым снегом. А сами деревья усыпаны инеем. На ветвях висят льдинки похожие на алмазы, которые освещает зимнее солнце. По ветвям вековых дубов скачут белочки. На веточках рябины еще остались гроздья ягод.
Неподалеку от леса есть маленькая деревенька, с деревянными домами и пушистыми от снега елками в каждом дворе. В каждом домике на крыше лежит толстый слой снега. На окраине деревни протекает большая речка. От сильного мороза она замерзла, И дети каждый день выходят, чтобы покататься на ней на коньках. Стемнело. На улице стояла тихая погода.
Кривая Александра ученица 5 Б класса КГУ ОСШ № 73 г. Караганда Руководитель: Бариева И.С.

Влияние поэзии на нравственное воспитание человека
Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему; красноречие — дело рассудка, которое оживляется чувством.
Иммануил Кант
Задумывались ли вы над тем, что же такое слово? Слово- это одна из важнейших структур языка, позволяющая нам понимать друг друга. А что же такое поэзия? Поэзия- это поветрие, где человек может свободно проявлять свои мысли, не боясь упрёков или непонимания. Когда к человеку приходит вдохновение, то есть прилив творческих сил, его уже не остановить - энтузиазм бьёт через край, вызывая бурный поток мыслей, который так и хочется выплеснуть на лист бумаги.

Как правило, поэзия- это лирические произведения, в которых присутствует рифма. Именно благодаря поэзии люди могут выплеснуть все чувства, которые тревожат их сердца и душу. Поэзия, как и проза, пожалуй, одна из основных источников искусства, влияющая на нравственное восприятие взрослых и молодёжи. По моему мнению, поэзия не только изящна, но и вполне уникальна.

В стихотворные произведения входят философские темы: любви, жизни и смерти, добра и зла. Соприкасаясь с поэзией, у человека активизируется воображение и нестандартное мышление, а поэтические образы помогают лучше воспринять мир и человеческие чувства.

Поэзия также способствует и интеллектуальному воспитанию. Это говорит о том, что каждое слово несет определённый смысл, и человек, исходя из этого, делает определённые выводы, выстраивает логические цепочки образов. И, в конечном итоге, помогает передать замысел автора. Тем самым человек учится понимать суть. Благодаря лирическим произведениям, мы находим лучшее в нашей сокровенной душе и смотрим на внешний мир другими глазами.
Анисимов Сергей 11 А , КГУ СОШ №30  Руководитель Беланова Н.В.

Мое место в будущем моей страны.
Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше.
Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в жизни. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет. Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба.

Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что человек – хозяин своей судьбы, или пассивно плывешь по течению? От ответа на этот вопрос зависит, станет ли человек предпринимать активные действия для того, чтобы сделать свою жизнь насыщеннее и полноценнее, или будет пассивно ждать чуда. Я отношу себя к первой категории людей. Мое мнение такого, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и очень важно себя реализовать. Конечно, все люди разные, у всех разные способности и разные возможности для успешного старта в жизни. Но для себя я решила, что буду делать все возможное, чтобы максимально раскрыть себя и быть полезной людям, своей стране.

Как можно помогать другим, спросите вы – это прежде всего найти себя в мире профессий. Потому что если ты будешь работать именно в той области, для которой ты создан – то добьешься высоких результатов. Например, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров - врач по образованию. Но я думаю, что он также врач по призванию: вспомним, с какой самоотдачей он лечил крестьян.

Или как Лидия Михайловна из рассказа Распутина «Уроки французского» по зову сердца поехала работать в деревню. Она преподавала не только французский язык, но и оказалась чутким человеком по отношению к своему ученику.

В будущем я вижу себя врачом в моей стране, потому что эта профессия призвана для помощи людям. К тому моменту, как я стану специалистом – многое изменится. Я верю, что в моей стране будут использоваться новые технологии и оборудование, что улучшит жизнь людей, и я смогу внести результативный вклад в область медицины, помогая гражданам нашей страны.
Останина Алена 11 А , КГУ СОШ №30 Руководитель Беланова Н.В.



О чем задумывается мой сверстник сегодня?
Предыдущий момент жизни закладывает фундамент для последующего.
Опра Уинфри

Для многих будущее может казаться далекой и пугающей реальностью. Чем-то за гранью настоящего. Никто не знает точно, что ждет нас через год, через пять, десять лет. Мы можем лишь иметь смутное представление о будущем. И, несмотря на это, нельзя совсем забросить свою жизнь и ни к чему не стремиться. Потому что настоящее может влиять на будущее, если начать менять его шаг за шагом уже сегодня. Как сказал Джордж Оруэлл: " Кто управляет прошлым, тот управляет будущим."

Сейчас я и другие мои сверстники стоят на пути принятия решений. Закончивается школьная жизнь и пришла пора двигаться дальше. Перед нами стоит один выбор за другим. Например, на какую профессию учиться дальше? Какой выбрать университет, в какой стране, в каком городе? Все это рано или поздно касается каждого из учеников.

В такие моменты главное -не спешить и продумать все возможные варианты. Может быть, сейчас мне нравится профессия врача, а уже через месяц я решу стать переводчиком, или наоборот. Поэтому важно уделить выбору профессии должное внимание, так как от образования человека зависит его достаток и положение в обществе.

В этом убеждают нас и примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Д.И. Фонвизина "Недоросль". Митрофанушка — глупый и ленивый ребёнок, вовсе не желающий учиться. У него есть и учебники, и учителя, благодаря которым он может получить хорошее образование. Однако он так и остаётся невеждой, ведь у него не было желания, и он относился к учёбе как к "ненужной вещи".

Совсем другой случай мы видим в романе И.А Гончарова "Обломов". Андрей Штольц в детстве слушал родителей, усердно занимался и получил отличное образование. Именно это и помогло ему найти себя в жизни и стать успешным человеком. Таким образом, все люди по-разному относятся к учёбе, но только из ответственного и старательного ученика получится отличный мастер и знаток своего дела.

Поэтому я желаю своим сверстникам подходить серьезно к выбору профессии ,чтобы учёба не стала "тяжким грузом", как это случилось с героем Фонвизина, а доставляла удовольствие и дала глубокие знания, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Ким Елена 11 А. КГУ СОШ №30 Руководитель Беланова Н.В 

        КОНКУРС ЗАВЕРШЕН    

Моя бабушка
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
А. Барто
У каждого из нас есть бабушка: добрая, милая, любящая. Кого не спроси, любой будет говорить о ней с трепетом в сердце и улыбкой на лице, вспоминая её теплое гостеприимство.
Моя бабушка – настоящий пример доброты и любви. С самых малых лет она заботилась обо мне, баловала, помогала и оберегала. Только став взрослой, я осознала ,как много сил и любви она вкладывала в заботу обо мне.
Бабушка прожила нелегкую жизнь, которая была полна множеством испытаний, и при этом сумела остаться Человеком с большой буквы, сохранив свои наилучшие качества. Я всегда с большим интересом слушаю бабушкины рассказы про ее молодость, о давних поствоенных временах, о разных событиях ее жизни.
Моя бабушка служит для меня примером жизненной стойкости и оптимизма. При любых обстоятельствах, чтобы не происходило, она умудряется сохранять позитивный настрой и радуется жизни. Никогда не было случая, чтобы она злилась и впадала в уныние. Лицо моей бабушки всегда освещает искренняя улыбка.
Каждый раз, приходя к ней, она накрывает стол и угощает нас с мамой обедом из трех блюд. Она всю жизнь работала поваром, и до сих пор не изменяет своему желанию - накормить всех сытно и вкусно. Помню, что однажды я попросила её научить меня готовить. Она, конечно же, не отказала. Она всегда проявляет ко мне внимание, всегда ходит на все мои выступления, где я пою или просто участвую. Моя бабушка – мой верный зритель. Иногда, радуясь моим успехам, на её глазах блестят слезы. Бабушка очень переживает за меня, особенно сейчас, когда я стала взрослой. Поступление в ВУЗ, вступление во взрослую жизнь – всё это заставляет её сильно волноваться.
Говоря о бабушках, у нас сразу представляется картина, как они сидят у подъезда и сплетничают, но моя бабушка не такая. Она очень веселая, активная, добрая, жизнерадостная. Конечно, она не единственная бабушка в мире, которая дарит свою заботу и любовь своим внукам, но для меня она одна, и я её очень люблю и дорожу ей.
Юдина Алена, 7 Г ,КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

Легенда о призраке.
Это история произошла давно. В одном из русских пригородов, где-то в лесу стояла маленькая деревушка. Ее население было небольшим, но люди, жившие там, были очень добрыми и искренними. Они вели свое хозяйство, занимались рукоделием, разводили домашних животных.
Случилось однажды, что один из жителей заблудился в лесу. Это был мальчик двенадцати лет. Он пошел в лес собирать грибы, да так увлекся, что не заметил, как отстранился от деревни. Когда стало темнеть, ребенок понял, что рядом никого и ничего нет, лишь жуткие очертания деревьев. Мальчик начал кричать, звать на помощь, но никто не отвечал. Вокруг был мрак, было очень жутко остаться одному в ночном лесу. Совсем отчаявшись, он сел, облокотившись к дереву, и заплакал. Но как только с его глаз упала первая слезинка, вдруг ниоткуда перед ним появился светящийся силуэт. Этот силуэт смотрел на него своими нечеловеческими глазами, но это не испугало ребенка. Наоборот, он почувствовал что-то доброе и хорошее в этот момент. Светящийся силуэт вдруг сказал: «Не плачь, я помогу тебе, иди за мной!» И полетел медленно по направлению к деревне. Мальчик встал и пошел за призраком, как долго они шли он не помнит, но вскоре показались огни деревни, и мальчик закричал от радости, а когда обернулся, чтобы поблагодарить призрака, его уже не было.
С тех пор существует легенда о добром призраке, который помогает людям в трудных ситуациях. Никто не знает, правда это или ложь, но многие люди утверждали, что видели светящийся силуэт с нечеловеческими глазами, который возникал ниоткуда и делал добрые дела.
Ширинских Милана, 7 В, КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

В чем сила музыки?
Человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному.
В.П. Астафьев
Музыка воспитывает в каждом из нас эстетические чувства. Человек учится видеть красоту мира, не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Меня увлекают произведения в исполнении оркестра. Словами не передать ту особенную атмосферу, возникающую в зале при звуке музыкальных инструментов.
Легкость, плавность движений, чувственность и искренность – качества, которыми обладает музыка, отражая их в человеке. В литературе встречается очень много примеров, в которых показано влияние музыки на человека. Так, например, Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» обладает ангельским голосом и эмоциональностью, которой выражены ее танцы. Пением Наташи восхищаются, как члены семьи, так и окружающие люди. Способность понимать музыку учит человека главному качеству – слушать и слышать других людей.
Композитор Д. Шостакович писал: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
В повести В. Астафьева «Последний поклон» жизнь главного героя неразрывно связана с музыкой. В юном возрасте она вызывает у него печаль и восторг, во время войны – переосмысление тщетности существования человека. Она кажется ему чем-то абсолютно недосягаемым и возвышенным по сравнению с мирской жизнью, она существует вне времени и пространства, она просто живет внутри каждого: внутри души, сердца и разума.
В.П. Астафьев в изложении «Музыка» говорил о том, что это самое дивное создание человека. Я согласна с ним и могу с уверенностью сказать, что сила музыки в том, чтобы пробуждать в людях радость, открывать всё хорошее, что есть в глубине их души.
Ким Елена, 11 а, КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

Природа просит защиты
Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается.
Цицерон Марк Туллий
В течение многих веков люди нещадно истребляли природу и не задумывались о ее значимости. Они полагали, что окружающая среда быстро восполняется, ведь многие были уверены: сам Бог создал Землю для нас, он ее и сбережет. Они перекладывали ответственность за родные края на государственные или общественные силы, но сами лично не чувствовали за собой вины, когда загрязняли и обкрадывали мир флоры и фауны. Никто не контролировал охоту и рыбалку, не регламентировал вырубку леса и выбросы вредных веществ в атмосферу. И теперь пришел черед за это поплатиться: над нами нависли серьезные экологические проблемы.
Отношение человека к природе — одна из наиболее актуальных тем современности. Писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Сейчас нельзя сказать, что человек — царь природы. Покорение природы обернулось для нас уничтожением ее богатств, борьба с ней — нравственным саморазрушением.
В своих произведениях Валентин Распутин пишет о защите природы. В «Прощании с Матерой» есть дерево, которое пытались срубить, спилить, поджечь. Этот «листвень» олицетворяет силы самой природы и подчеркивает губительное вмешательство человека в нее. Выдержит ли она эту борьбу? Когда мы боремся с природой, мы уничтожаем самих себя.
В произведении “Царь-рыба” Виктор Астафьев говорит о том, что мы сделали с тайгой: “Мы лишь ранили ее, повредили, истоптали, исцарапали, сожгли огнем.»
Современные писатели учат нас задумываться над тем, что мы делаем с природой. Слишком много горя и страданий приносит нам технический прогресс. Он наносит удары по природе, а значит, наносит смертельные удары и нам. Такое отношение к природе приводит к катастрофам, сотрясающим весь мир. Вспоминаю слова Пришвина: “Охранять природу — значит охранять Родину”. Стремитесь охранять Родину, стремитесь быть гуманнее и человечнее к окружающему миру, и тогда, я уверена, жизнь станет радужнее и интереснее.
Останина Алена, 11 а ,КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

Осень в поселке.
Пришел сентябрь. После знойного лета. После августовских теплых дней наступила золотая осень. Как красива осень! На опушке леса еще растут грибы, чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся по лесу голоса. По прозрачному небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. Все перелетные птицы покидают свой родной край.
Дети каждый день ходят в школу. На школьном дворе уже осыпались листья. Как же красив школьный двор! Как будто все усыпано золотом. Все очень красиво! Но все дети все равно скучают по лету, по теплым денькам и каникулам. Дети еще не отвыкли от лета, а уже настают тяжелые уроки. На уроке труда все дети выходят вместе с учителем и собирают листья, чтобы потом из них сделать поделки.
Скоро с полей начнут убирать урожай. И все в поселке начнут убирать свои огороды. И звери тоже не отстают от людей. Зайка скоро оденет свою новую шубу, ежики готовят припасы на зиму. Осень это время запасов еды на долгую зиму. Сейчас все бабушки делают засолки : соленые огурцы, помидоры, всякое варенье и компоты. Все начинают выкапывать картошку, и дети помогают им. Всем надо торопиться , ведь зима не за горами. Все животные и птицы уже приготовились к долгой зиме, и люди тоже. А пока есть время, все могут понаблюдать за этой золотой и трудолюбивой осенью.
Кривая Александра ученица 5 Б класса КГУ ОСШ № 73 г. Караганда Руководитель: Бариева И.С.

Осень-лета продолженья.
Осень-красоты мгновенья
Осень, листопад, лучи,
Много счастья получи!
_______________________
Осенний день пришёл, как праздник!
Принёс чудесную пору.
Он золотистый и лучистый,
Лето прощай! Встречай зиму!
_________________________
Привет, денечки октября!
Вас сильно очень люблю я!
Играть на улице, вдыхать прохладу,
Такой природе только рада!
Тусупаева Алима, 6 лет, студия интеллектуально- творческого развития "Пчёлка", ОДК "Кайнар", г. Экибастуз ПДО Григорьева Т.Н. 

Сказочное приключение в осенний день
Листочки поменяли свой зелёный наряд на жёлтый. Мне стало скучно сидеть дома на одном месте, и решила я отправиться в путешествие, в лес. В это время солнышко, почти уже не греет, как летом, поэтому я оделась тепло, чтобы не замёрзнуть. Стало холоднее. Чаще льёт дожди, но меня это не остановило. Гуляя по лесу я рассматривала красивые оттенки листочков. Пройдя немного дальше, на верхушке деревьев я заметила белочку. Она грызла орешки. Я ходила по узенькой тропинке и под ногами шуршали опавшие листья. Я подняла листочек, улыбнулась и пошла домой. Моё сказочное приключение в лесу, мне очень понравилось!
Татаева Раяна, 6,5 лет, студия интеллектуально-творческого развития "Пчёлка",ОДК "Кайнар", г.Экибастуз ПДО Григорьева Т.Н.
 
 
 
Мой садик "Армашка"
В детский садик я хожу,
Там с ребятами дружу.
Мы рисуем и играем,
Буквы,цифры изучаем.

"Умнички"
Вот группу наша,
Там нас кормят вкусной кашей.
Воспитатель учит нас,
И готовит в первый класс.
Приходите в садик наш,
Наш "Армашка"
Высший класс!!!
Базарбек Данияр Группа Умнички, д/с "Армашка"

Друзья.
Когда на местной ферме родился кролик, по имени Снежок, была зима. Снежок был ленив, не как его братья. Прошла зима, наступило лето. Снежок как всегда спал, пока не услышал громкое мычание. Он увидел, как быки сломали забор и побежали в лес. Кролику тоже захотелось убежать. Он долго бродил по лесу пока не услышал чей-то голос.
- Ты кто?
- Я Снежок.
- Ты заяц?
- Нет, я кролик.
- Если бы ты был кроликом, ты бы не гулял в лесу.
- Значит я заяц.
- А ты кто? – спросил застенчиво кролик.
- Я лисенок.
- Ты же съешь меня?
- Если ты будешь со мной дружить, не съем! – сказал лисенок
- Почему?
- Друзей не едят, ответил лисенок.
Тогда я согласен дружить с тобой.
И так день за днем кролик бегал к лису. И все было бы хорошо, пока не заделали забор. Тогда лис сам решил прийти на ферму к кролику
- Кролик, ты где? – прокричал лис.
Я тут! - послышалось из старого сарая. Лис пробрался в сарай, и друзья долго разговаривали, пока не услышали чьи-то шаги.
- Ах ты, гадкий лис! – прокричал хозяин фермы. Он шел покормить кроликов. - Ты что здесь делаешь? Выстрел! Мимо! Лис сбил хозяина с ног и убежал. Тогда кролик тоже убежал вместе с лисом в лес. Он остался, предан дружбе. Не мил и свет, когда друга нет.
Давиденко Иван, 3 класс КГУ СОШ №60 Учитель: Чекункова Л.

Лягушата в походе.
Однажды вечером, когда два лягушонка отдыхали на мягком диване, им показалось, что они вдвоем обязательно должны отправиться в поход. И на следующий день, как только взошло солнце, они приготовили узелки с едой и отправились в путь. По дороге лягушата очень устали. Вдруг откуда не возьмись на дороге появился большой камень. Путешественники на него забрались, развязали узелки и начали обедать. Камень поднялся на ноги и пошел вперед. Лягушата даже не заметили этого. А этот большой камень оказался черепахой. Она прошла еще чуть-чуть вперед и скинула их. Лягушата перепугались и быстро убежали домой. Когда они вернулись домой, пообещали друг другу никогда далеко от дома не путешествовать.
Давиденко Иван, 3 класс КГУ СОШ №60 Учитель: Чекункова Л.