Я - акула пера

Мы открываем зимний сезон этого конкурса (Декабрь - Февраль). Победители, выбранные нашим жюри в конце ноября, получат грамоты за занятое 1 место. От одного участника количество работ, на данный конкурс, - не ограничено. Обязательно ознакомьтесь с "Соглашением"

Алғашқы қар
Алғашқы қар әдемі жалтырайды.
Әлемді өз көркімен ол баурайды.
Жердің бетін жапқандай ақ көрпемен,
Аппақ қар адам көзін қуантады.
Бала-шаға әдемі қарды көріп,
Сол заматта далаға жүгіреді.
Кесек қарлар бір-біріне лақтырып,
Уақытты шаттықпенен өткізеді.
№ 46 ЖББОМ-нің 8А сынып оқушысы МАКАРЕНКО НИКИТА.

       КОНКУРС ЗАВЕРШЕН    

 

Рассказ о дружбе.
Жила была девочка Света. Она училась в своей любимой школе и у нее было много друзей. Но однажды родители Светы решили переехать в другой город. Они переехали, и Света пошла в новую школу. Но в школе дети ее не полюбили, потому что Света была скромной девочкой. Каждый раз, когда она возвращалась домой, ее новые одноклассники пытались ее обидеть. И Света очень часто приходила домой расстроенная. Но однажды возвращаясь со школы, домой, Света увидела, как на ее одноклассника напали. Света была смелой девочкой, взяв палку, она побежала спасать своего одноклассника и отогнала собак. Одноклассник очень обрадовался и поблагодарил Свету. На следующий день в школе он рассказал, какая Света смелая и как она его спасла. С тех пор все полюбили Свету и относились к ней с уважением. А со своим одноклассником, которого она спасла, Света стали лучшими друзьями.
Молчанова Валерия ученица 4 «А» класса ОСШ № 73 г. Караганда. Руководитель: Бариева И.С.

Зимняя сказка
Зима – это чудесное время года. Зимой, после сильных морозов, появляется красивый узор на окнах. Но особенно красив зимний лес. Зимний лес – это настоящая зимняя сказка. Вокруг деревьев все усыпано белоснежным пушистым снегом. А сами деревья усыпаны инеем. На ветвях висят льдинки похожие на алмазы, которые освещает зимнее солнце. По ветвям вековых дубов скачут белочки. На веточках рябины еще остались гроздья ягод.
Неподалеку от леса есть маленькая деревенька, с деревянными домами и пушистыми от снега елками в каждом дворе. В каждом домике на крыше лежит толстый слой снега. На окраине деревни протекает большая речка. От сильного мороза она замерзла, И дети каждый день выходят, чтобы покататься на ней на коньках. Стемнело. На улице стояла тихая погода.
Кривая Александра ученица 5 Б класса КГУ ОСШ № 73 г. Караганда Руководитель: Бариева И.С.

Влияние поэзии на нравственное воспитание человека
Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему; красноречие — дело рассудка, которое оживляется чувством.
Иммануил Кант
Задумывались ли вы над тем, что же такое слово? Слово- это одна из важнейших структур языка, позволяющая нам понимать друг друга. А что же такое поэзия? Поэзия- это поветрие, где человек может свободно проявлять свои мысли, не боясь упрёков или непонимания. Когда к человеку приходит вдохновение, то есть прилив творческих сил, его уже не остановить - энтузиазм бьёт через край, вызывая бурный поток мыслей, который так и хочется выплеснуть на лист бумаги.

Как правило, поэзия- это лирические произведения, в которых присутствует рифма. Именно благодаря поэзии люди могут выплеснуть все чувства, которые тревожат их сердца и душу. Поэзия, как и проза, пожалуй, одна из основных источников искусства, влияющая на нравственное восприятие взрослых и молодёжи. По моему мнению, поэзия не только изящна, но и вполне уникальна.

В стихотворные произведения входят философские темы: любви, жизни и смерти, добра и зла. Соприкасаясь с поэзией, у человека активизируется воображение и нестандартное мышление, а поэтические образы помогают лучше воспринять мир и человеческие чувства.

Поэзия также способствует и интеллектуальному воспитанию. Это говорит о том, что каждое слово несет определённый смысл, и человек, исходя из этого, делает определённые выводы, выстраивает логические цепочки образов. И, в конечном итоге, помогает передать замысел автора. Тем самым человек учится понимать суть. Благодаря лирическим произведениям, мы находим лучшее в нашей сокровенной душе и смотрим на внешний мир другими глазами.
Анисимов Сергей 11 А , КГУ СОШ №30  Руководитель Беланова Н.В.

Мое место в будущем моей страны.
Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше.
Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в жизни. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет. Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба.

Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что человек – хозяин своей судьбы, или пассивно плывешь по течению? От ответа на этот вопрос зависит, станет ли человек предпринимать активные действия для того, чтобы сделать свою жизнь насыщеннее и полноценнее, или будет пассивно ждать чуда. Я отношу себя к первой категории людей. Мое мнение такого, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и очень важно себя реализовать. Конечно, все люди разные, у всех разные способности и разные возможности для успешного старта в жизни. Но для себя я решила, что буду делать все возможное, чтобы максимально раскрыть себя и быть полезной людям, своей стране.

Как можно помогать другим, спросите вы – это прежде всего найти себя в мире профессий. Потому что если ты будешь работать именно в той области, для которой ты создан – то добьешься высоких результатов. Например, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров - врач по образованию. Но я думаю, что он также врач по призванию: вспомним, с какой самоотдачей он лечил крестьян.

Или как Лидия Михайловна из рассказа Распутина «Уроки французского» по зову сердца поехала работать в деревню. Она преподавала не только французский язык, но и оказалась чутким человеком по отношению к своему ученику.

В будущем я вижу себя врачом в моей стране, потому что эта профессия призвана для помощи людям. К тому моменту, как я стану специалистом – многое изменится. Я верю, что в моей стране будут использоваться новые технологии и оборудование, что улучшит жизнь людей, и я смогу внести результативный вклад в область медицины, помогая гражданам нашей страны.
Останина Алена 11 А , КГУ СОШ №30 Руководитель Беланова Н.В.



О чем задумывается мой сверстник сегодня?
Предыдущий момент жизни закладывает фундамент для последующего.
Опра Уинфри

Для многих будущее может казаться далекой и пугающей реальностью. Чем-то за гранью настоящего. Никто не знает точно, что ждет нас через год, через пять, десять лет. Мы можем лишь иметь смутное представление о будущем. И, несмотря на это, нельзя совсем забросить свою жизнь и ни к чему не стремиться. Потому что настоящее может влиять на будущее, если начать менять его шаг за шагом уже сегодня. Как сказал Джордж Оруэлл: " Кто управляет прошлым, тот управляет будущим."

Сейчас я и другие мои сверстники стоят на пути принятия решений. Закончивается школьная жизнь и пришла пора двигаться дальше. Перед нами стоит один выбор за другим. Например, на какую профессию учиться дальше? Какой выбрать университет, в какой стране, в каком городе? Все это рано или поздно касается каждого из учеников.

В такие моменты главное -не спешить и продумать все возможные варианты. Может быть, сейчас мне нравится профессия врача, а уже через месяц я решу стать переводчиком, или наоборот. Поэтому важно уделить выбору профессии должное внимание, так как от образования человека зависит его достаток и положение в обществе.

В этом убеждают нас и примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Д.И. Фонвизина "Недоросль". Митрофанушка — глупый и ленивый ребёнок, вовсе не желающий учиться. У него есть и учебники, и учителя, благодаря которым он может получить хорошее образование. Однако он так и остаётся невеждой, ведь у него не было желания, и он относился к учёбе как к "ненужной вещи".

Совсем другой случай мы видим в романе И.А Гончарова "Обломов". Андрей Штольц в детстве слушал родителей, усердно занимался и получил отличное образование. Именно это и помогло ему найти себя в жизни и стать успешным человеком. Таким образом, все люди по-разному относятся к учёбе, но только из ответственного и старательного ученика получится отличный мастер и знаток своего дела.

Поэтому я желаю своим сверстникам подходить серьезно к выбору профессии ,чтобы учёба не стала "тяжким грузом", как это случилось с героем Фонвизина, а доставляла удовольствие и дала глубокие знания, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Ким Елена 11 А. КГУ СОШ №30 Руководитель Беланова Н.В 

        КОНКУРС ЗАВЕРШЕН    

Моя бабушка
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
А. Барто
У каждого из нас есть бабушка: добрая, милая, любящая. Кого не спроси, любой будет говорить о ней с трепетом в сердце и улыбкой на лице, вспоминая её теплое гостеприимство.
Моя бабушка – настоящий пример доброты и любви. С самых малых лет она заботилась обо мне, баловала, помогала и оберегала. Только став взрослой, я осознала ,как много сил и любви она вкладывала в заботу обо мне.
Бабушка прожила нелегкую жизнь, которая была полна множеством испытаний, и при этом сумела остаться Человеком с большой буквы, сохранив свои наилучшие качества. Я всегда с большим интересом слушаю бабушкины рассказы про ее молодость, о давних поствоенных временах, о разных событиях ее жизни.
Моя бабушка служит для меня примером жизненной стойкости и оптимизма. При любых обстоятельствах, чтобы не происходило, она умудряется сохранять позитивный настрой и радуется жизни. Никогда не было случая, чтобы она злилась и впадала в уныние. Лицо моей бабушки всегда освещает искренняя улыбка.
Каждый раз, приходя к ней, она накрывает стол и угощает нас с мамой обедом из трех блюд. Она всю жизнь работала поваром, и до сих пор не изменяет своему желанию - накормить всех сытно и вкусно. Помню, что однажды я попросила её научить меня готовить. Она, конечно же, не отказала. Она всегда проявляет ко мне внимание, всегда ходит на все мои выступления, где я пою или просто участвую. Моя бабушка – мой верный зритель. Иногда, радуясь моим успехам, на её глазах блестят слезы. Бабушка очень переживает за меня, особенно сейчас, когда я стала взрослой. Поступление в ВУЗ, вступление во взрослую жизнь – всё это заставляет её сильно волноваться.
Говоря о бабушках, у нас сразу представляется картина, как они сидят у подъезда и сплетничают, но моя бабушка не такая. Она очень веселая, активная, добрая, жизнерадостная. Конечно, она не единственная бабушка в мире, которая дарит свою заботу и любовь своим внукам, но для меня она одна, и я её очень люблю и дорожу ей.
Юдина Алена, 7 Г ,КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

Легенда о призраке.
Это история произошла давно. В одном из русских пригородов, где-то в лесу стояла маленькая деревушка. Ее население было небольшим, но люди, жившие там, были очень добрыми и искренними. Они вели свое хозяйство, занимались рукоделием, разводили домашних животных.
Случилось однажды, что один из жителей заблудился в лесу. Это был мальчик двенадцати лет. Он пошел в лес собирать грибы, да так увлекся, что не заметил, как отстранился от деревни. Когда стало темнеть, ребенок понял, что рядом никого и ничего нет, лишь жуткие очертания деревьев. Мальчик начал кричать, звать на помощь, но никто не отвечал. Вокруг был мрак, было очень жутко остаться одному в ночном лесу. Совсем отчаявшись, он сел, облокотившись к дереву, и заплакал. Но как только с его глаз упала первая слезинка, вдруг ниоткуда перед ним появился светящийся силуэт. Этот силуэт смотрел на него своими нечеловеческими глазами, но это не испугало ребенка. Наоборот, он почувствовал что-то доброе и хорошее в этот момент. Светящийся силуэт вдруг сказал: «Не плачь, я помогу тебе, иди за мной!» И полетел медленно по направлению к деревне. Мальчик встал и пошел за призраком, как долго они шли он не помнит, но вскоре показались огни деревни, и мальчик закричал от радости, а когда обернулся, чтобы поблагодарить призрака, его уже не было.
С тех пор существует легенда о добром призраке, который помогает людям в трудных ситуациях. Никто не знает, правда это или ложь, но многие люди утверждали, что видели светящийся силуэт с нечеловеческими глазами, который возникал ниоткуда и делал добрые дела.
Ширинских Милана, 7 В, КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

В чем сила музыки?
Человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному.
В.П. Астафьев
Музыка воспитывает в каждом из нас эстетические чувства. Человек учится видеть красоту мира, не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Меня увлекают произведения в исполнении оркестра. Словами не передать ту особенную атмосферу, возникающую в зале при звуке музыкальных инструментов.
Легкость, плавность движений, чувственность и искренность – качества, которыми обладает музыка, отражая их в человеке. В литературе встречается очень много примеров, в которых показано влияние музыки на человека. Так, например, Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» обладает ангельским голосом и эмоциональностью, которой выражены ее танцы. Пением Наташи восхищаются, как члены семьи, так и окружающие люди. Способность понимать музыку учит человека главному качеству – слушать и слышать других людей.
Композитор Д. Шостакович писал: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
В повести В. Астафьева «Последний поклон» жизнь главного героя неразрывно связана с музыкой. В юном возрасте она вызывает у него печаль и восторг, во время войны – переосмысление тщетности существования человека. Она кажется ему чем-то абсолютно недосягаемым и возвышенным по сравнению с мирской жизнью, она существует вне времени и пространства, она просто живет внутри каждого: внутри души, сердца и разума.
В.П. Астафьев в изложении «Музыка» говорил о том, что это самое дивное создание человека. Я согласна с ним и могу с уверенностью сказать, что сила музыки в том, чтобы пробуждать в людях радость, открывать всё хорошее, что есть в глубине их души.
Ким Елена, 11 а, КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

Природа просит защиты
Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается.
Цицерон Марк Туллий
В течение многих веков люди нещадно истребляли природу и не задумывались о ее значимости. Они полагали, что окружающая среда быстро восполняется, ведь многие были уверены: сам Бог создал Землю для нас, он ее и сбережет. Они перекладывали ответственность за родные края на государственные или общественные силы, но сами лично не чувствовали за собой вины, когда загрязняли и обкрадывали мир флоры и фауны. Никто не контролировал охоту и рыбалку, не регламентировал вырубку леса и выбросы вредных веществ в атмосферу. И теперь пришел черед за это поплатиться: над нами нависли серьезные экологические проблемы.
Отношение человека к природе — одна из наиболее актуальных тем современности. Писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Сейчас нельзя сказать, что человек — царь природы. Покорение природы обернулось для нас уничтожением ее богатств, борьба с ней — нравственным саморазрушением.
В своих произведениях Валентин Распутин пишет о защите природы. В «Прощании с Матерой» есть дерево, которое пытались срубить, спилить, поджечь. Этот «листвень» олицетворяет силы самой природы и подчеркивает губительное вмешательство человека в нее. Выдержит ли она эту борьбу? Когда мы боремся с природой, мы уничтожаем самих себя.
В произведении “Царь-рыба” Виктор Астафьев говорит о том, что мы сделали с тайгой: “Мы лишь ранили ее, повредили, истоптали, исцарапали, сожгли огнем.»
Современные писатели учат нас задумываться над тем, что мы делаем с природой. Слишком много горя и страданий приносит нам технический прогресс. Он наносит удары по природе, а значит, наносит смертельные удары и нам. Такое отношение к природе приводит к катастрофам, сотрясающим весь мир. Вспоминаю слова Пришвина: “Охранять природу — значит охранять Родину”. Стремитесь охранять Родину, стремитесь быть гуманнее и человечнее к окружающему миру, и тогда, я уверена, жизнь станет радужнее и интереснее.
Останина Алена, 11 а ,КГУ СОШ №30, Руководитель Беланова Н.В.

Осень в поселке.
Пришел сентябрь. После знойного лета. После августовских теплых дней наступила золотая осень. Как красива осень! На опушке леса еще растут грибы, чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся по лесу голоса. По прозрачному небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. Все перелетные птицы покидают свой родной край.
Дети каждый день ходят в школу. На школьном дворе уже осыпались листья. Как же красив школьный двор! Как будто все усыпано золотом. Все очень красиво! Но все дети все равно скучают по лету, по теплым денькам и каникулам. Дети еще не отвыкли от лета, а уже настают тяжелые уроки. На уроке труда все дети выходят вместе с учителем и собирают листья, чтобы потом из них сделать поделки.
Скоро с полей начнут убирать урожай. И все в поселке начнут убирать свои огороды. И звери тоже не отстают от людей. Зайка скоро оденет свою новую шубу, ежики готовят припасы на зиму. Осень это время запасов еды на долгую зиму. Сейчас все бабушки делают засолки : соленые огурцы, помидоры, всякое варенье и компоты. Все начинают выкапывать картошку, и дети помогают им. Всем надо торопиться , ведь зима не за горами. Все животные и птицы уже приготовились к долгой зиме, и люди тоже. А пока есть время, все могут понаблюдать за этой золотой и трудолюбивой осенью.
Кривая Александра ученица 5 Б класса КГУ ОСШ № 73 г. Караганда Руководитель: Бариева И.С.

Осень-лета продолженья.
Осень-красоты мгновенья
Осень, листопад, лучи,
Много счастья получи!
_______________________
Осенний день пришёл, как праздник!
Принёс чудесную пору.
Он золотистый и лучистый,
Лето прощай! Встречай зиму!
_________________________
Привет, денечки октября!
Вас сильно очень люблю я!
Играть на улице, вдыхать прохладу,
Такой природе только рада!
Тусупаева Алима, 6 лет, студия интеллектуально- творческого развития "Пчёлка", ОДК "Кайнар", г. Экибастуз ПДО Григорьева Т.Н. 

Сказочное приключение в осенний день
Листочки поменяли свой зелёный наряд на жёлтый. Мне стало скучно сидеть дома на одном месте, и решила я отправиться в путешествие, в лес. В это время солнышко, почти уже не греет, как летом, поэтому я оделась тепло, чтобы не замёрзнуть. Стало холоднее. Чаще льёт дожди, но меня это не остановило. Гуляя по лесу я рассматривала красивые оттенки листочков. Пройдя немного дальше, на верхушке деревьев я заметила белочку. Она грызла орешки. Я ходила по узенькой тропинке и под ногами шуршали опавшие листья. Я подняла листочек, улыбнулась и пошла домой. Моё сказочное приключение в лесу, мне очень понравилось!
Татаева Раяна, 6,5 лет, студия интеллектуально-творческого развития "Пчёлка",ОДК "Кайнар", г.Экибастуз ПДО Григорьева Т.Н.
 
 
 
Мой садик "Армашка"
В детский садик я хожу,
Там с ребятами дружу.
Мы рисуем и играем,
Буквы,цифры изучаем.

"Умнички"
Вот группу наша,
Там нас кормят вкусной кашей.
Воспитатель учит нас,
И готовит в первый класс.
Приходите в садик наш,
Наш "Армашка"
Высший класс!!!
Базарбек Данияр Группа Умнички, д/с "Армашка"

Друзья.
Когда на местной ферме родился кролик, по имени Снежок, была зима. Снежок был ленив, не как его братья. Прошла зима, наступило лето. Снежок как всегда спал, пока не услышал громкое мычание. Он увидел, как быки сломали забор и побежали в лес. Кролику тоже захотелось убежать. Он долго бродил по лесу пока не услышал чей-то голос.
- Ты кто?
- Я Снежок.
- Ты заяц?
- Нет, я кролик.
- Если бы ты был кроликом, ты бы не гулял в лесу.
- Значит я заяц.
- А ты кто? – спросил застенчиво кролик.
- Я лисенок.
- Ты же съешь меня?
- Если ты будешь со мной дружить, не съем! – сказал лисенок
- Почему?
- Друзей не едят, ответил лисенок.
Тогда я согласен дружить с тобой.
И так день за днем кролик бегал к лису. И все было бы хорошо, пока не заделали забор. Тогда лис сам решил прийти на ферму к кролику
- Кролик, ты где? – прокричал лис.
Я тут! - послышалось из старого сарая. Лис пробрался в сарай, и друзья долго разговаривали, пока не услышали чьи-то шаги.
- Ах ты, гадкий лис! – прокричал хозяин фермы. Он шел покормить кроликов. - Ты что здесь делаешь? Выстрел! Мимо! Лис сбил хозяина с ног и убежал. Тогда кролик тоже убежал вместе с лисом в лес. Он остался, предан дружбе. Не мил и свет, когда друга нет.
Давиденко Иван, 3 класс КГУ СОШ №60 Учитель: Чекункова Л.

Лягушата в походе.
Однажды вечером, когда два лягушонка отдыхали на мягком диване, им показалось, что они вдвоем обязательно должны отправиться в поход. И на следующий день, как только взошло солнце, они приготовили узелки с едой и отправились в путь. По дороге лягушата очень устали. Вдруг откуда не возьмись на дороге появился большой камень. Путешественники на него забрались, развязали узелки и начали обедать. Камень поднялся на ноги и пошел вперед. Лягушата даже не заметили этого. А этот большой камень оказался черепахой. Она прошла еще чуть-чуть вперед и скинула их. Лягушата перепугались и быстро убежали домой. Когда они вернулись домой, пообещали друг другу никогда далеко от дома не путешествовать.
Давиденко Иван, 3 класс КГУ СОШ №60 Учитель: Чекункова Л.